Рейтинг@Mail.ru
В РФ назрел вопрос создания рейтинга пиар-агентств, считают эксперты - РИА Новости, 03.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В РФ назрел вопрос создания рейтинга пиар-агентств, считают эксперты

© РИА Новости / Яков АндреевРуководитель Центра "РИА Аналитика" Валерий Третьяков. Архив
Руководитель Центра РИА Аналитика Валерий Третьяков. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Представители российской пиар-индустрии считают, что в России, которая в рейтинге мировых компаний занимает на сегодняшний день весьма скромное место, уже назрел вопрос создания национального рейтинга пиар-агентств.

МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Представители российской пиар-индустрии считают, что в России, которая в рейтинге мировых компаний занимает на сегодняшний день весьма скромное место, уже назрел вопрос создания национального рейтинга пиар-агентств.

"Несмотря на то, что пиар-индустрия существует достаточно давно, общепризнанного индикатора, который бы измерял позиции компаний и ведущих игроков на пиар-рынке в настоящее время не существует... Первые рейтинги пиар-компаний появились в 1998-1999 годах. С тех пор достаточно большое количество компаний подключились к процессу создания рейтингов. Несмотря на это, среди представленных на сегодняшних день рейтингов, пусть даже авторитетных и уважаемых, национального, глобального по российским меркам рейтинга в России не существует", - сказал в ходе "круглого стола" в РИА Новости генеральный директор РИА Рейтинг Валерий Третьяков.

Он также добавил, что признанным индикатором развития пиар-индустрии в мире является рейтинг компании The Holmes Report. Ее измерение, по его словам, строится на основе ранжирования компании по консолидированным доходам, при этом источником информации являются публично доступные данные, а доля собственных оценок достигает 23-25%.

По словам Третьякова, рейтинг охватывает 29 стран и имеет явный перекос в сторону американского и британского рынков.

"Американские и британские компании составляют в рейтинге порядка 60% среди всех присутствующих компаний. Более скромное место занимает Германия, Франция и совсем скромное место занимает Россия, которая представлена в рейтинге лишь четырьмя компаниями", - добавил Третьяков.

По его мнению, доля российских компаний в рейтинге, которая составляет всего-навсего 0,8% по совокупной выручке, российская пиар-индустрия представлена в рейтинге очень слабо.

"Я уверен, что такую ситуацию нужно менять, мир должен знать о том, что в России индустрия достаточно развита, существуют мощные игроки и существуют лидеры", - сказал Третьяков.

Он выразил готовность поспособствовать созданию рейтинга, который был бы общепризнанным и являлся бы национальным индикатором. "Это поможет, в том числе представить российские компании и в международном рейтинге, и не только в России", - заключил Третьяков.

В свою очередь вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Евгений Минченко отметил, что в России существует большое количество агентств разного типа: например, агентства "бутикового" типа, которые не ставят целью большие обороты, но дают качественное предложение по достаточно узкому сегменту. Кроме того, агентства подразделяются по видам деятельности: бизнес-пиар, обслуживание госструктур, политический консалтинг. В связи с этим Минченко отметил, что имеет смысл сделать интегрированный рейтинг и в то же время создавать "отдельные линейки".

"На мой взгляд, амбиции этого рейтинга - выход на рейтинг международный, чтобы он стал составной частью международной методики оценки пиар-агентств. Может быть, под эгидой народных ассоциаций", - сказал Минченко.

Он также отметил, что ему как вице-президенту РАСО было бы приятно, если бы через 5-7 лет самым авторитетным рейтингом пиар-агентств в мире был бы не The Holmes Report, а тот рейтинг, старт которому задается сегодня.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала