МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Стоимость программы продвижения России как туристического направления в 2012 году составила около 132-136 миллионов рублей, заявил журналистам в пятницу замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев.
По его словам, эти средства выделялись в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма до 2018 года. Из них порядка 50 миллионов пошли на создание телепрограмм и радиопередач о России и размещение их на российских радиостанциях и телеканалах. Еще около 30 миллионов рублей ушло на организацию продвижения турпродукта регионов на зарубежных рынках.
"Для продвижения на зарубежных рынках были выбраны наиболее оптимальные виды СМИ. В Китае - печатные, в Европе - телевидение, в Южной Корее - интернет. Суммарно их потенциальная аудитория составляет более 300 миллионов человек. Передачи о России размещались на самом популярном европейском новостном телеканале "Евроньюс". Мы создали цифровой канал на youtube, его контент переводится на пять языков. Кроме того, в 2012 году мы апробировали туристские роуд-шоу на основных рынках Европы. Первый - Германия, затем Франция и Великобритания. Провели три мероприятия в формате презентаций регионов. Более 40 регионов приняли участие в этих мероприятиях. В 2013 году планируем повторить роуд-шоу и сделать этот формат постоянным", - рассказал чиновник.
По словам Михеева, стратегия продвижения России должна учитывать те новые дестинации, которые формируются в рамках ФЦП. Это туристические кластеры Плеса, Ивановской, Псковской и Рязанской областей, Бурятии, Краснодарского края, Башкортостана, Тывы и других регионов, присоединяющихся к ФЦП.
"В целом ФЦП - это тест для отрасли, в ходе которого она должна подтвердить свои возможности переварить эти средства и создать новый туристский продукт, активы, туркомплексы, информационный поток, новую информационную среду", - подчеркнул он.
Михеев отметил, что Германия - основной рынок, поставляющий туристов в Россию. За ней идут Китай, Франция, Великобритания.
"При этом британский рынок интересен тем, что там получается сильный резонанс. В Испании или Франции больше информации о России, у них больше связей с россиянами. Британия - более закрытая страна из-за визовых сложностей. Поэтому любой выход на информационный рынок Великобритании производит сильный резонанс. СМИ других стран начинают цитировать британские более активно, чем издания других стран", - подчеркнул Михеев.
Он добавил, что основным интернет-порталом о российском турпродукте, ориентированным на внутреннюю и зарубежную аудиторию, остается портал welcome2russia.ru, созданный в декабре 2011 года.