ТЮМЕНЬ, 4 апр - РИА Новости. Версия о том, что причиной катастрофы ATR-72-200 под Тюменью стала его необработка противообледенительной жидкостью, рассматривается, впредь все самолеты "ЮТэйр" будут проходить эту процедуру в обязательном порядке, заявил журналистам гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.
Обычно это оставляется на усмотрение экипажа. Мартиросов подтвердил, что разбившийся ATR-72 такую обработку не проходил. Ранее глава Росавиации Алексндр Нерадько признал, что разбившийся самолет не обработали противообледенительным средством так, как это было необходимо, однако добавил, что нет оснований считать это причиной крушения.
"Кто-то пытается в этом обвинить экипаж, но еще раз скажу, что экипаж действовал в установленном порядке", - сказал Мартиросов.
"В течение трех-пяти дней мы решили перейти к системе процедурных ограничений по подготовке самолетов перед вылетом. Это не будет решение выпускающей бригады, не будет решение экипажа, будут установлены те критерии, при которых противообледенительная обработка будет производиться всегда, вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета", - отметил гендиректор.
По его словам, такую практику используют несколько авиакомпаний в мире. "Это дополнительные затраты, но это предотвратит подобного рода ситуации и исключит влияние человеческого фактора", - добавил Мартиросов.
Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал 2 апреля при взлете. По предварительным данным, на борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения.
Гендиректор "ЮТэйр" пояснил, что "противообледенительные системы самолета не связаны с борьбой с наземным обледенением". "Противообледенительные системы самолета предназначены для борьбы с обледенением в полете, который возникает на входных устройствах в двигателях либо на носках крыла и стабилизатора, речь не идет о самих аэродинамических профилях, потому как борьба с обледенением в этих местах - сугубо прерогатива наземной части обслуживания", - сказал он.
Экипаж мог потребовать дополнительную обработку, но у него не было для этого возможности - "экипаж не видел состояния крыла и стабилизатора с земли", добавил глава компании. Поэтому сейчас выясняется, как проходило взаимодействие служб, указал он.
"Задачи по организации противооблединительной обработки были решены все - было достаточно машин, жидкости, персонала. По какой причине происходят подобные рода события, то предмет серьезного анализа. Естественно, что никто не действовал злонамеренно", - подчеркнул Мартиросов.
Гендиректор добавил, что в этот день все самолеты компании были обработаны, кроме этого рейса.