Журналист "Московских новостей" Павел Никулин заявил, что, выполняя редакционное задание по освещению акции 5 марта на Лубянской площади и имея при себе карту безопасности и редакционное удостоверение, он подвергся нападению сотрудника правоохранительных органов, который при проверке документов журналиста несоразмерно применил силу. Полученные травмы Никулин засвидетельствовал в медучреждении и подал заявление в Следственный комитет. Мировой судебный участок номер 370 отложил на 4 апреля рассмотрение административного дела журналиста "МН".
В распоряжении РИА Новости оказалась видеозапись с несанкционированной акции, где был задержан журналист газеты "МН" Павел Никулин".
На записи слышен разговор между Никулиным и сотрудниками полиции, состоявшийся за несколько минут до задержания корреспондента:
Никулин: "Дальше идти уже некуда! Что ты делаешь? Мы работаем здесь, мы - журналисты! Ты глухой? Я тебе талдычу уже 15 минут об этом!"
Полицейский: "Да, да, да, да…Ой, граждане, граждане…"
Никулин: "У нас есть приказ начальства здесь находиться! Указание! Мы репортаж делаем. Ну, что вы творите?"
Девушка: "Здесь столбы. Очень больно!"
Никулин: "Вы же людям больно делаете. Вы вообще для другого нужны!"
Девушка: "Эй, что вы делаете?"
Видеозапись была приобщена к материалам дела.
Был избит и угорел. Рассказ о том, как полицейские превратили журналиста в митингующего.
Разогнав маленький митинг, полиция принялась за журналистов. Меня и моих коллег начали теснить ко входу в метро "Лубянка". Нас зажали между жилым зданием и входом на станцию. "Ребята, так не пойдет. Дальше идти некуда", — пробормотал парень рядом со мной, но ОМОН надавил еще. Корреспондент "Ридуса" Мария Климова закричала от боли — полиция толкнула толпу, а толпа толкнула ее на арматуру, торчащую из уличного фонаря.
"Эй, полегче!" - крикнул я стоящему рядом полицейскому. Тот отошел, но я увидел, как в мою сторону идут сотрудники ОМОНа - человек десять. Первый молча схватил меня за левую руку и начал выдергивать из толпы журналистов. "Я пресса, у меня есть удостоверение!" - крикнул я и потянулся свободной рукой к нагрудному карману. Но ее поймал второй омоновец. Вдвоем они начали вырывать меня из толпы. Все это они делали опять же молча, без всяких объяснений. "Что вы делаете? Он журналист!" - закричали мои коллеги. Я тоже закричал, и на крик прибежали еще два омоновца, которые схватили меня за ноги. К полицейскому "пазику", набитому другороссами, меня тащили ногами вперед. Следом за мной вели корреспондента "Ридуса" Климову и фотокора РИА Новости Андрея Стенина.
Читайте полный рассказ Павла Никулина о том, как его задерживали >>
11:41 Суд отказался передавать дело в суд по месту жительства Никулина, так как ничто не препятствует ему являться в 370-й участок. В вызове свидетелей также отказано - суд счел этот вопрос преждевременным. Зато суд согласился приобщить к делу характеристику и видеозапись с места событий.
11:43 Судья огласил материалы дела. Согласно им, Никулин выкрикивал лозунг "Путин - не президент", не реагировал на требования полиции.
11:50 Никулин сообщил суду, что на митинге наблюдал за происходящим по заданию редакции, лозунгов не выкрикивал и единственное, что делал - регулярно созванивался с редакцией. Судья спросил - могла ли полиция по его внешнему виду понять, что он журналист. Никулин сообщил, что нет, но добавил, что все необходимые документы у него были при себе.
11:56 Никулин сказал, что в отделе он говорил по телефону с девушкой из ГУВД, которая назвала произошедшее "нелепой случайностью", чем дала понять ему, что знает о незаконности задержания. Девушка просила не писать заявления, однако после сообщения, что оно уже написано, разговор прекратился.
Полный текст репортажа читайте на сайте РАПСИ/ rapsinews.ru >>