ЧЕЛЯБИНСК, 18 янв - РИА Новости, Надежда Алексеева. Мать одной из девочек, которых подменили в роддоме Копейска 12 лет назад, Юлия Беляева, намерена обратится в суд с иском об определении порядка встреч с ребенком, поскольку ее ограничивают в общении с родной дочерью, проживающей в чужой семье, сообщила в среду РИА Новости представитель истицы Наталья Штрекер.
По сведениям суда, о врачебной ошибке семьи узнали случайно. Юлия Беляева при разводе с мужем подала на алименты, и ее супруг потребовал сделать анализ ДНК ребенка, чтобы удостовериться в отцовстве. Анализ показал, что ни он, ни его супруга не являются биологическими родителями 12-летней Ирины.
Биологическую дочь семье удалось найти с помощью сотрудников полиции и роддома. Аня все это время воспитывалась в семье Искандеровых. Анализы ДНК подтвердили опасения родителей - девочка, которую они растили как собственного ребенка, оказалась биологической дочерью Искандеровых.
Суд Копейска в конце октября прошлого года вынес решение о взыскании с роддома в общей сложности 6 миллионов рублей в пользу родителей детей. Областной суд отклонил жалобу горадминистрации на это решение и даже увеличил сумму компенсации - на 16,5 тысяч рублей для каждой семьи (расходы по оплате услуг представителя в суде). Решение вступило в законную силу.
Однако, по словам представителя истицы Натальи Штрекер, отношения между семьями складываются не совсем гладко.
"Наймату Искандерову кажется, что Юлия неправильно воспитывает детей, и ограничивает ее (дочь) в общении. Ребенок боится ехать к своей биологической маме. Сегодня-завтра мы намерены обратиться в суд с иском. Документ будет обязывать Искандерова предоставлять время для общения с ребенком. Судебное разбирательство должно начаться в феврале", - сообщила собеседница агентства.
Штрекер высказала мнение, что суд встанет на сторону истицы, добавив, что при судебном разбирательстве также будет учитываться мнение детей.
Наймат Искандеров заявил РИА Новости, что в случае обращения Беляевой в суд не намерен предпринимать никаких действий - в этой ситуации дети сами должны решать, с кем им лучше жить.
"Мать - та, которая воспитывает. Я не езжу к ним, и Юля не приезжает к нам. Я не запрещаю видеться ей с родной дочерью, но Аня ехать к Юле не хочет. Зачем я буду ее заставлять? Дети сами знают, где им хорошо", - сказал он.
Искандеров отметил, что семьи живут друг от друга далеко, и родные мать и дочь почти не видятся.