ПОСЕЛОК ТУНОШНА (Ярославская область), 8 сен - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и профильным ведомствам обратить самое серьезное внимание на уровень подготовки летного состава в российской гражданской авиации.
"Самое серьезное внимание нужно уделить проверке летного состава. С этим тоже не все в порядке", - сказал президент на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы под Ярославлем.
"Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают", - сказал Медведев.
Как отметил президент, "надо почистить тех, кто не готов работать".
По словам Медведева, "человеческий фактор, о котором все время говорят во время таких происшествий, существует везде, в том числе в нашей стране".
"Как правило, значение этого человеческого фактора ведущее, но мы должны сделать все, чтобы свести этот человеческий фактор к минимуму", - сказал президент.
"Мы с вами понимаем, что большинство авиапроисшествий происходит все-таки не из-за отказов техники, а из-за нарушений правил гражданской авиации", - заявил Медведев.
Со своей стороны министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что его ведомство обратилось в правительство с просьбой "изменить законодательство в области обеспечения безопасности полетов в части ужесточения ответственности".
Как пояснил министр, "сегодня у нас есть право наказывать только тогда, когда происшествие уже случилось, а если этого не произошло, то штраф около 3 тысячи рублей".
"Нужно и компании наказывать, и дисквалифицировать тех, кто попался, я имею в виду пилотов", - сказал он.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в 16.05 мск среды, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое выжили и находятся в тяжелом состоянии. Следствие рассматривает все возможные причины ЧП. В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования.