МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Десятая часть россиян планирует отказаться от употребления пива из-за того, что его приравняли к крепкому алкоголю, 17% населения намерены покупать этот напиток в меньшем количестве, 65% жителей РФ сохранят тот же объем потребления, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир", который в июле провел опрос общественного мнения.
При этом 8% опрошенных пока находятся в раздумьях, поэтому затруднились с ответом.
Федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, которой приравнял пиво к алкоголю, подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым 20 июля. Закон вступил в силу с 22 июля, однако некоторые ограничения начнут действовать позже - например, индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, могут продавать пиво до 1 января 2013 года.
Как отмечают исследователи, законодательные нововведения сильнее повлияли на женскую аудиторию. "Среди женщин количество респондентов, готовых воздержаться от употребления пива, несколько выше, чем среди мужчин (13% против 8%). Мужчины оказались более твердыми в своих потребительских предпочтениях: 69% мужчин планируют остаться верными хмельному напитку, и лишь 61% женщин поступят так же", - говорится в сообщении.
Снизить употребление пива в большей степени планируют респонденты в возрасте 18-24 лет (24% опрошенных). Для сравнения: среди респондентов в возрасте 25-30 лет доля такие же планы имеют только 16%.
"Возможно, потребители опасаются, что потребление пива в привычном объеме будет затруднено из-за ограничений его продажи в ночное время или запрета на распитие в общественных местах. Для части аудитории могло сыграть роль изменение восприятия этого напитка, который раньше оценивался как безобидный и слабоалкогольный. Теперь в сознании некоторых потребителей он приравнен к крепкому алкоголю, поэтому повышается ответственность за его потребление не только внешняя, но и внутренняя", - поясняют исследователи.
В настоящее время почти 80% опрошенных жителей городов России употребляют пиво, причем 24% респондентов - 2-3 раза в неделю, 19% - один раз в неделю. Чаще всего россияне покупают за один раз от 0,5 до 1 литра пива (60% опрошенных), предпочитают стеклянные бутылки (61% респондентов) и остаются приверженцами нескольких любимых марок (63%). Россияне в основном употребляют пиво в домашних условиях - дома или в гостях (61%). На даче или на природе пьют пиво 26% опрошенных, в кафе или ресторане - 7%, на улице - 5%.
В опросе приняли участие около 1,5 тысячи жителей российских городов с населением от 100 тысяч человек и выше, в возрасте от 18 до 60 лет, в восьми федеральных округах России.