Рейтинг@Mail.ru
Ростехнадзору поручили выявить причины провала грунта в Березниках - РИА Новости, 15.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ростехнадзору поручили выявить причины провала грунта в Березниках

Читать ria.ru в
Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев в пятницу на совещании в Перми поручил Ростехнадзору РФ подключиться к ситуации Березниках, где возможно образование третьего провала почвы, передает корреспондент РИА Новости.

ПЕРМЬ, 15 апр - РИА Новости. Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев в пятницу на совещании в Перми поручил Ростехнадзору РФ подключиться к ситуации Березниках, где возможно образование третьего провала почвы, передает корреспондент РИА Новости.

Чрезвычайная ситуация сложилась на Березниковском руднике Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (разрабатывает "Уралкалий") в октябре 2006 года после попадания грунтовых вод в шахту с последующим разрушением грунта. В результате аварии на руднике на участке железной дороги, попавшей в зону возможного провала, было прекращено пассажирское движение и ограничена скорость грузовых составов. 25 ноября 2010 года провал (проседание) грунта произошел на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО "Уралкалий", возле железнодорожной станции Березники. В земле образовалась полость, куда провалился грузовой вагон. Работа станции была приостановлена и возобновлена через несколько суток.

В начале апреля 2011 года компания "Уралкалий" сообщила со ссылкой на заключение специалистов ОАО "Галургия", что зафиксировано резкое повышение скоростей проседания грунта на территории "Березниковского шахтостроительного управления" (БШСУ). На основе этих данных ученые прогнозировали возможное появление нового участка просевшего грунта в районе дочернего предприятия "Уралкалия".

Данные о природе образующихся участков у ученых Горного иститута УрО РАН и "Галургии", представители которых выступили на совещании в пятницу, расходятся. Так, ученые "Галургии" говорят о том, что между первым и вторым провалами может быть гидродинамическая связь (действие подземной реки). Горный институт полагает, что это явление в Березниках не является глубинным, участок просевшей под железной дорогой почвы - карстового происхождения.

"Конечно, не нравятся различные позиции институтов. Ничего в это хорошего нет. Я хочу поручить Ростехнадзору - все таки, коллеги, разберитесь, что нужно сделать для того, чтобы у нас позиция была одна и, желательно, максимально близкая к истине. Если есть кто-то, кто занимается этим еще, в России или не в России, раз эти провалы уже происходили в других странах", - сказал Трутнев, добавив, что эти страны "не так далеко расположены" и на работу с ними потребуются "не такие уж сумасшедшие деньги".

Между тем, если местные ученые говорят лишь о риске образования нового провала, выступивший на заседании замруководитель Ростехнадзора РФ Николай Фадеев сказал о том, что он уже начал образовываться. И меры по изучению ситуации у местных ученых должны быть исчерпывающими.

"В декабре я попросил ряд научных организаций, прежде всего тех, кто входит в изыскательское сообщество, посмотреть со стороны на ту работу, которая сделана с 2007 года. И вывод был следующий: да, методы правильные, мониторинг тщательный.., но назвать их исчерпывающими нельзя. И мы с коллегами считаем, что уже наметившийся новый провал - а о нем говорит не только увеличивающаяся глубина проседания, но и увеличение скорости - это значит, что функция изменила свой характер. Из линейной превратилась в нелинейную... Это уже начавшийся процесс образования провала. Это не тенденция к нему, а уже начало", - заявил Фадеев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала