Рейтинг@Mail.ru
ГД: строители должны использовать новые материалы при ремонте дорог - РИА Новости, 07.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ГД: строители должны использовать новые материалы при ремонте дорог

Читать ria.ru в
Дзен
Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал правительству РФ внести поправки в техрегламент, обязывающие строителей при дорожных работах использовать инновационные материалы для увеличения срока службы дорожного покрытия, говорится в решении комитета, принятом по итогам расширенного заседания.

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал правительству РФ внести поправки в действующий техрегламент, обязывающие строителей при дорожных работах использовать инновационные материалы для увеличения срока службы дорожного покрытия, говорится в решении комитета, принятом по итогам расширенного заседания в четверг.

Обязательное применение таких материалов рекомендуется предусмотреть "в районах со средней температурой ниже 20 и выше 30 градусов по Цельсию". Выбор материалов при строительстве и ремонте дорожного полотна должен обеспечивать срок его службы не менее 12-15 лет.

Поправки предлагается внести в техрегламент о безопасности зданий и сооружений.

Также комитет предлагает внести в соответствующие законодательные акты изменения, увеличивающие значимость критерия "качество" и понижающие значение критерия "цена контракта" при заключении контрактов на строительство дорог.

Кроме того, комитет считает, что исполнители дорожных работ должны в обязательном порядке предоставлять долгосрочные гарантии качества работ и применяемых материалов. Критерий долгосрочных гарантий качества дорожных работ при оценке заявок участников торгов предлагается включить в закон о госзакупках.

"Нормы строительства дорог разрабатывали в 70-е годы прошлого века и с учетом технологий того времени. Сегодня устаревшие ГОСТовские технологии должны уступить новым, более совершенным, которые учитывают климатические условия страны", - сказал зампред комитета по транспорту Вячеслав Дубровин.

При этом он отметил, что сегодня инвесторы не стремятся в дорожное строительство. Депутат убежден, что необходимо оговаривать "правила игры". "Ведь инвестор приходит минимум на 12 лет. Именно столько составляет жизненный цикл дороги до ее первого капитального ремонта. Даже на эти 12 лет инвестор не понимает четко, как он будет взаимодействовать с государством и как будут разрешаться проблемы, какие он должен нести обязанности, и так далее", - констатировал Дубровин.

Он также напомнил, что в прошлом году объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в РФ составил порядка 132 миллиардов рублей, что почти на 4% меньше, чем в 2009. Было введено в эксплуатацию всего 365 километров дорог.

По прогнозам Росавтодора, в 2014 году объем ввода в эксплуатацию дорог составит 2255 километров в однополосном исчислении. "Это всего 563 километра обычной четырехполосной трассы", - сказал Дубровин.

"К сожалению, с такими объемами говорить о том, что мы осуществляем прорыв в экономике, не приходится. Нужно менять нормативно-правовую базу, это будет хорошим подспорьем и решит проблему", - заключил депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала