Рейтинг@Mail.ru
Перелет Коккинаки - первый беспосадочный перелет в США за одни сутки - РИА Новости, 28.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перелет Коккинаки - первый беспосадочный перелет в США за одни сутки

Читать ria.ru в
Беспосадочные трансполярные перелеты экипажей Чкалова и Громова в 1937 году открыли воздушный путь из Москвы в Америку. Однако первый беспосадочный перелет по новому маршруту, пригодному для регулярного сообщения, совершил 28 апреля 1939 года самолет, пилотируемый Виктором Коккинаки и Михаилом Гордиенко.

Беспосадочные трансполярные перелеты экипажей Валерия Чкалова (18-20 июня 1937 года) и Михаила Громова (12-14 июля 1937 года) открыли воздушный путь из Москвы через Северный полюс в Америку. Однако обеспечить регулярные полеты самолетов по этому маршруту оказалось невозможно. В первую очередь это было связано относительно небольшой крейсерской высотой полета самолетов второй половины 1930-х годов, что делало их зависимыми от погодных условий, особенно быстро изменяющихся в высоких арктических широтах.

Для регулярных беспосадочных полетов из СССР в США и обратно более подходящим являлся кратчайший маршрут, соединявший Москву и Нью-Йорк по ортодромической дуге "большого круга", проходивший через Финляндию, Швецию, Норвегию, Исландию, над Северной Атлантикой и Канадой. Оборудование этой авиатрассы для регулярного движения по ней самолетов являлось более простой задачей по сравнению с трансполярным маршрутом.

Особенности трассы будущего перелета (большая часть маршрута проходила над океаном, пустынной тундрой Северной Европы и Лабрадора) предъявляли очень жесткие требования к надежности самолета, прочности его конструкции, к таким характеристикам, как высота и дальность полета.

Требованиям перелета наиболее полно удовлетворял модифицированный серийный самолет ДБ-3, в конструкцию которого были внесены некоторые изменения – доработан фонарь кабины штурмана, снято вооружение, а взамен него в бомбоотсеке и кабине стрелка были установлены дополнительные топливные баки. Доработанный вариант самолета получил название ЦКБ-30 "Москва". Общий запас топлива на самолете "Москва" обеспечивал беспосадочный полет дальностью свыше 8000 километров. При этом взлетная масса самолета стала равной 12600 килограммов. Кабины летчика и штурмана оснащались наиболее совершенным в то время пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, а также необходимым запасом жидкого кислорода с соответствующим комплектом кислородных приборов.

Готовность самолета и экипажа к трансатлантическому перелету была проверена в тренировочном беспосадочном полете ЦКБ-30 "Москва" над территорией Советского Союза из Москвы в Хабаровск. 27-28 июня 1938 года летчик Виктор Коккинаки и штурман Александр Бряндинский блестяще выполнили этот перелет. Расстояние 7580 километров было пройдено за 24 часа 36 минут при средней скорости 307 километров в час.

В ходе непосредственной подготовки самолета к перелету в США на нем доработали систему управления и взамен старых двигателей, выработавших свой ресурс, установили новые. Приняли меры по обеспечению плавучести самолета на случай его вынужденной посадки в океане. На плаву самолет должны были поддерживать надувной баллон из прорезиненной ткани, установленный в носовой части фюзеляжа, и крыльевые герметичные кессон-баки.

28 апреля 1939 года в 4 часа 19 минут самолет "Москва", пилотируемый Виктором Коккинаки и Михаилом Гордиенко, стартовал со Щелковского аэродрома под Москвой. Выбранное время старта обеспечивало весь полет по маршруту вслед за солнцем, в дневных условиях. Это облегчало экипажа по ориентировке и определению места самолета.

На высоте 5500 метров самолет прошел над Северной Европой. На пути к Гренландии экипаж встретил мощный циклон, и Виктору Коккинаки пришлось набрать высоту 7000 метров. В течение многих часов летчик и штурман не снимали кислородных масок, находясь в негерметизированной кабине на большой высоте и в сплошной облачности. На последнем этапе пути высота полета составляла уже 9000 метров, и только огромным усилием воли экипаж сохранял работоспособность. Ориентируясь по приборам, в частности по радиокомпасу РЦ-7, Коккинаки "вслепую" вел самолет к американскому континенту. Условия погоды не позволяли совершить посадку в Нью-Йорке, все восточное побережье США было закрыто для посадки самолетов, и летчик изменил курс. В наступивших сумерках он сумел совершить посадку с убранным шасси на небольшом болотистом островке Мискоу в заливе Святого Лаврентия.

Менее чем за сутки, за 22 часа 56 минут, Виктор Коккинаки и Михаил Гордиенко перелетели из Москвы в Америку по маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) – США (остров Мискоу), преодолев 8000 километров (6515 километров по прямой) со средней скоростью 348 километров в час. Для того времени это было выдающимся достижением.

С 1959 года маршрут, проложенный Коккинаки и Гордиенко, стал использоваться для регулярных беспосадочных перелетов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. Учитывая заслуги Виктора Коккинаки как первооткрывателя этой трассы. Международный комитет авиации и космонавтики (ICCA) в 1965 году наградил его "Цепью пионера розы ветров".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала