Рейтинг@Mail.ru
Больше никто не сможет рассказать про "Титаник" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Больше никто не сможет рассказать про "Титаник"

Читать ria.ru в

В возрасте 99 лет на минувшей неделе ушла из жизни последняя пассажирка всемирно известного океанского лайнера "Титаник", помнившая трагедию 15 апреля 1912 года. Лилиане было три года, когда ее родители купили билеты на "Титаник" в третий класс. Пережив такую катастрофу, Аспланд всю жизнь провела спокойно, работая клерком в одной из страховых компаний в Вустере. Она никогда не была замужем, не водила автомобиль.

Женщине пришлось рано выйти на пенсию, чтобы ухаживать за пожилой матерью, для которой крушение "Титаника" стало огромной трагедией. По словам знакомых, мать Лилианы Селма до самой своей смерти в 1964 году не смогла смириться с гибелью мужа и трех сыновей в ту ночь. В одном из интервью сразу после крушения Селма Аспланд рассказала о событиях страшной ночи: "Мы поднялись на верхнюю палубу, и я увидела глыбы льда, которые заполонили огромное пространство вокруг корабля... Было холодно. Дети прижимались друг к другу, чтобы их не затоптало множество взволнованных пассажиров. Моя дочурка Лили шла со мной. Муж сказал: "Идите вперед, нам достанется одна из следующих шлюпок". Произнося это, он улыбался".

С того самого интервью мать запретила Лилиане рассказывать о своих впечатлениях от трагедии. Видимо, поэтому воспоминаниями, по словам журналистов, она делилась крайне неохотно. Единственный раз она дала интервью несколько лет назад репортеру из "Вашингтон пост", но запретила ему фотографировать себя и использовать диктофон.

Артефакты "Титаника"

Интерес к "кораблю мечты" не утихает и по сей день. Умы современников будоражат таинственные истории уникального океанского лайнера высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. Плавающий дворец стал "братской могилой" для многих богачей начала двадцатого века. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили десятки тысяч долларов). До выхода "Титаника" в свой первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золота и драгоценностей на сотни миллионов долларов.

Все эти сокровища и личные вещи 1523 пассажиров, погибших в катастрофе, погребены недалеко от канадского острова Ньюфаундленд. Все раритеты вещи, поднятые со дна, теперь представляют огромную историческую и материальную ценность. Уникальная история этих предметов на прошедшем в Великобритании аукционе была оценена в рекордные суммы. В графстве Уилтшир было продано с молотка 370 предметов с затонувшего океанского лайнера на общую сумму в несколько сотен тысяч фунтов.

Среди них оказался медальон с портретом матери одной из пассажирок по имени Хелен Черчилль Кэнди, которая направлялась в США навестить сына. Хелен передала медальон и несколько личных предметов другому пассажиру, поскольку у нее не было карманов. На аукционе, кроме раритетного медальона, проданного за 58 тысяч долларов, были выставлены серебряная фляжка Хелен и уникальная 36-страничная поминутная летопись катастрофы. Фляжку продали за 30 тысяч, а хронику событий - за 47 тысяч фунтов.

Для людей, увлекающихся историей трагически известного лайнера, будет предоставлена возможность пользоваться парфюмом с "Титаника". Компания Quest International собирается представить духи, созданные на основе образцов, найденных на затонувшем лайнере.

Преуспевающий бизнесмен-химик Адольф Салфелд вез в Нью-Йорк 65 пузырьков с ароматическими маслами. Кожаный чемоданчик с образцами лежал в каюте первого класса. Владелец выжил в катастрофе, но продукцию свою спасти не смог. Пузырьки достала компания RMS Titanic Inc. с затонувшего корабля несколько лет назад. В ходе операции два флакона разбились. Несколько образцов достались экспертам парфюмерной фирмы Quest International, которая и планирует в ближайшем будущем выпустить духи "Титаник".

Убийца "в фас" и "в профиль"

Уникальные снимки, сделанные чешским матросом Стефаном Рехореком, сейчас являются, наверное, самым удачным фоторепортажем в истории. Ведь на снимках запечатлены два айсберга, один из которых был виновником крушения лайнера. Удар ледяной громадины пришелся по ватерлинии, вдоль четырех отсеков. Практически сразу стало ясно, что спасти судно невозможно. "Титаник" затонул меньше, чем за два часа. Специалисты пришли к выводу, что корабль шел на слишком большой скорости.

Как полагают историки, Рехорек, чех по национальности, был матросом немецкого пассажирского судна "Бремен". В апреле 1912 года его корабль выполнял рейс из Германии в США и получил приказ изменить курс, чтобы принять участие в спасательных работах. Снимки Рехорек сделал 20 апреля 1912 года – спустя шесть день после катастрофы. Моряки "Бремена" тогда были шокированы увиденным: в воде находились тысячи тонущих пассажиров и членов экипажа "Титаника". Судно "Бремен" так и не приняло участия в спасательных операциях, к тому моменту к месту трагедии приближался специально зафрахтованный американский корабль "Маккэй-Беннет".

Фотографии айсберга Стефан Рехорек отправил из Нью-Йорка своим родителям: "Дорогие мама и папа! Передаю вам лучшие пожелания из Нью-Йорка. Я посылаю вам фотографию сверхбыстрого голландского океанского лайнера, затонувшего в своем первом плавании. Это был самый большой корабль в мире. За два дня до прибытия в Нью-Йорк он столкнулся с айсбергом и получил сильные повреждения одного из бортов. Около 1600 человек утонули, почти 670 удалось спасти. Я сфотографировал айсберг и отправлю вам этот снимок. На месте, где затонул "Титаник", я видел тела погибших и обломки корабля. Это было ужасно".

Историческая достоверность

Кажется, что о крушении лайнера в деталях известно каждому. Этому способствовала подробная голливудская телеверсия трагедии Джеймса Кэмерона. Детали в фильме "Титаник", по признанию режиссера, выверяли до мелочей. Однако и здесь не обошлось без просчетов. Например, кинодокументалисты с американского кабельного телеканала "History", которые побывали в экспедиции на месте крушения "Титаника", считают, что историческая достоверность в фильме серьезно нарушена.

Ранее считалось, что после столкновения с айсбергом корабль водоизмещением 45 тысяч тонн оставался на плаву более двух часов. А затем, все больше погружаясь носом в ледяные воды Атлантики, разломился на две части. Носовая часть быстро ушла на дно, а корма, заполненная пассажирами, по меньшей мере, еще двадцать минут оставалась на плаву.

Однако, тщательно изучив обломки корабля, кинодокументалисты обнаружили, что он развалился не на две, а на три части. Исследователи и раньше знали, что в днище корабля есть огромная дыра, но полагали, что она образовалась уже после того, как «Титаник» опустился на дно.

Третью часть "Титаника" кинодокументалисты обнаружили примерно в 500 метрах от кормы. Два огромных обломка подводной части лайнера размером примерно 12 на 27 метров, когда-то представлявшие собой единое целое, находятся в прекрасном состоянии: на них даже видна красная краска. «Сейчас мы можем с уверенностью утверждать, что "Титаник" оказался к пассажирам более «милосердным». После того, как корпус судна разломился на три части, они погибли практически сразу, максимум за пять минут», - заявил в Океанографическом обществе эксперт Дэвид Браун.

Дотошные зрители также отмечают в фильме массу так называемых "ляпов": то камера мелькает в зеркале, то ранее мокрое неожиданно становится сухим, а левое – правым. Есть и совсем очевидные неточности.

Например, в каюте героини Роуз висит картина "Водяные лилии" Клода Моне. Этот факт смущает искусствоведов, ведь картина и по сей день существует, не погибнув в крушении. Кроме того, над серией декоративных панно "Нимфеи" ("Водяные лилии") Моне начал работать в 1918 году, а "Титаник" затонул в 1912-м.

То же самое касается оружия, которым ревнивый жених Роуз пытается застрелить любовников. В фильме фигурирует "кольт" 45-го калибра, который в 1912 году использовался только военными, гражданские лица не имели права на его ношение.

Почти незаметный "ляп" был найден в сцене, где капитан корабля Эдвард Джон Смит пьет чай. Удивительно, но тогда действительно уже существовали чайные пакетики (они были изобретены в 1904 году), но до 1952 года изготавливались из шелка или марли. Тонкую бумагу для пакетиков придумали позже.

Самый странный просчет касается легендарного, реально существующего алмаза Hope Diamond (или Blue Hope, или Blue Diamond), который был выкуплен в Лондоне в 1830 Генри Хоупом, давшим ему свое имя. По иронии судьбы Hope Diamond переводится как "Алмаз Надежды", но, судя по историческим материалам, Хоупа после покупки начали преследовать неудачи, и семья его умерла в бедности. В то время камень имел сердцевидную форму, но ко времени катастрофы был отшлифован в овал. Однако в фильме он фигурирует в форме сердца.

Как любое великое историческое событие гибель "Титаника" хранит массу загадок. Увы, но больше некому поведать миру свои воспоминания о трагедии. В живых осталось лишь два пассажира легендарного лайнера, но в год крушения им обоим не было еще и года.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала