> К старту Московского международного кинофестиваля приурочено открытие первой выставки скульптуры, которую создает актриса. Свои творения в бронзе и мраморе все еще прекрасная, несмотря на 75 лет, римлянка покажет Государственном музее изобразительных искусств /ГМИИ/ им.А.С.Пушкина.
Счастливым образом Лоллобриджида-скульптор соединяет в своем творчестве ХХ век, в историю которого прочно вписано ее имя, и наследие классического искусства, восходящее к эпохе античных героев. Вероятно, эти работы кому-то покажутся верхом совершенства и торжеством традиций реализма, а кого-то поразят слишком высокой степенью натурализма.
Как бы то ни было, можно предположить, что равнодушных к этой выставке будет мало, тем более, что сюжеты для своих композиций Джина зачастую черпает из собственной жизни, более полувека связанной с кино. Целый ряд образов пришел из фильмов с ее участием - таких, как "Фанфан-тюльпан" или "Собор Парижской богоматери". Есть в этой галерее и царица Савская, и Паолина Боргезе. Другие персонажи, воплощенные в "вечных" материалах - дань памяти друзьям и коллегам, например, Мэрилин Монро. Наконец, балет - еще одна тема, волнующая актрису и художницу.
По мнению сотрудников ГМИИ, размещенные в его залах 38 скульптур Лоллобриджиды станут "открытием для российского зрителя". Несомненно, для многих станет открытием и факт, что работу на съемочной площадке Лоллобриджида сумела совместить с учебой в Академии изящных искусств.
Рисовать и лепить она начала еще в детстве, в юности помогала своей очень небогатой семье, продавая собственные карикатуры, а по завершении кинокарьеры вернулась к любимому занятию. Уже более 10 лет актриса поглощена "укрощением" мраморных глыб в своей мастерской в местечке Пьетрасанта близ Рима.
Связь Джины с кино - в сравнении со скульптурой искусством совсем молодым - заметна даже в том, что пластику классических форм автор словно освещает цветными фильтрами. И если чаще всего россияне видят однотонные монументы или статуэтки, то на выставке Лоллобриджиды их ждет феерия красок.
Полихромную скульптуру итальянской кинозвезды вдохновляют не только воспоминания об античных и средневековых статуях и алтарных композициях, но и наследие ацтеков, полинезийцев, безымянных мастеров тропической Африки.
Своим кредо художница объявила "радость жизни" - она убеждена, что искусство должно нести в себе позитивный заряд.