Как передает корреспондент РИА "Новости", Хэндлер скончалась спустя три месяца после операции на прямой кишке, сделанной ей в госпитале городка Сэнчюри-сити.
Созданная Рут Хэндлер длинноногая кукла-красавица, которую она назвала именем своей дочери Барбара, уже с момента "выхода в свет" в 1959 году стала не только своего рода эталоном женской красоты /выдержанное в ее фигурке соотношение бюста-талии-бедер превратилось в цель для массы американок/, но и "идолом американской культуры".
Дебют "Барби" состоялся на американской "Ярмарке игрушек-1959" в Нью-Йорке. После этого в течение одного года было распродано 351 тыс экземпляров, хотя цена по тем временам была немалая - 3 доллара.
С тех пор в 150 странах было продано более 1 млрд "Барби", правда, уже не в первоначальном /голубоглазая блондинка в умопомрачительном наряде/, а, нередко, в видоизмененном виде - в соответствии со вкусами ребятишек разных стран и с учетом времени. К примеру, популярностью пользовалась одно время "Барби-космонавт".
Успех "Барби" оказался столь сокрушительным, что это подвигло многих художников и специалистов-психологов в мире заняться копированием и изучением "феномена "Барби". Нашлись и противники - представительницы феминистского движения, усмотревшие в невинной фигурке вызов правам женщин.
Как бы то ни было, "Барби" одержала победу. В 1976 она была включена в число предметов, заключенных в "Американскую капсулу времени". Тем самым было подтверждено, что Америка уже не мыслит себя без "Барби" и что американцы передают этот "идол американской культуры" своим потомкам.