Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

КАМАЗ вложит 1,3 млрд рублей в свой исследовательский центр в Сколково

Моторный завод ОАО КАМАЗ-Дизель
Фонд "Сколково" и крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" подписали в среду соглашение о создании в рамках проекта "Сколково" центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ КАМАЗа.

МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Фонд "Сколково" и крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" подписали в среду соглашение о создании в рамках проекта "Сколково" центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ КАМАЗа.

Подписи под документом поставили президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

Вексельберг выразил надежду на тесное сотрудничество Сколково и КамАЗа

Энергоэффективность станет первым исследовательским направлением, которое планируется развернуть в инновационном центре до 2015 года. Совместная работа сторон по телекоммуникациям, информационным и космическим технологиям начнется позже. В числе основных планируемых тем по энергоэффективности будут применение в грузовых автомобилях и автобусах газовых и газодизельных двигателей, солнечных батарей, литиевых аккумуляторов, композитных материалов и покрытий из наноматериалов.

По словам Когогина, костяк нового центра составят специалисты с КАМАЗа. Он сказал, что пока неизвестно, сколько денег из бюджета проекта пойдет на отдельные направления работы, "цифры будут уточняться в ходе проекта".

Генеральный директор КАМАЗа также подчеркнул, что КАМАЗ всегда выдерживал свой бюджет на научные исследования и опытно-конструкторские работы, в настоящее время его объем вырос до 3 миллиардов рублей. По словам Когогина, научно-технический центр КАМАЗа "вряд ли удастся переместить в Сколково", но предпроектная расчетная часть, требующая высококвалифицированных программистов, разместится на территории инновационного центра.

Вексельберг в свою очередь выразил надежду, что КАМАЗ в будущем найдет "какие-либо решения с гибридным двигателем, и Сколково станет хорошей площадкой для их использования".

Планируется, что стороны будут сотрудничать в сфере энергоэффективности (речь идет о создании грузовиков и автобусов с применением, в частности, альтернативных видов топлива), космических технологий и телекоммуникаций (разработка технологий, позволяющих водителю поддерживать непрерывную связь со всеми участниками дорожного движения, с сотрудниками дорожной инспекции, заказчиком груза и т.д.), информационных технологий (применение IT-технологий в области интеллектуального управления грузовой автомобильной и автобусной техники).

Суммарный бюджет проекта составит 1,3 миллиарда рублей на период до 2016 года. Предполагается, что к 2015 году в исследовательском центре КАМАЗа будут работать 50 человек.

Глава госкорпорации "Ростехнологии" (владеет 49,9% акций КАМАЗа) Сергей Чемезов, присутствовавший на церемонии подписания соглашения, отметил, что КАМАЗ стал первой компанией, акционером которой является госкорпорация, подписавшей соглашение с фондом "Сколково".

"Надеюсь, что это не последнее соглашение", - сказал Чемезов.

Он пояснил, что для КАМАЗа сотрудничество со "Сколково" означает получение различных льгот и возможностей для создания новых автомобилей. "Деньги зря мы не тратим. Мы будем разрабатывать еще более современные (автомобильные) технологии", - подчеркнул он.

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, также присутствующий на церемонии, отметил, что для региона очень важно, что новые разработки в области автомобилестроения появились в рамках реализации соглашения между Татарстаном, где и расположен Камский автомобильный завод, и фондом "Сколково".

"Сегодняшнее соглашение (означает) увеличение разработок нашего производителя", - сказал премьер-министр.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. КАМАЗ по итогам 2011 года выпустил 47,9 тысячи автомобилей и машинокомплектов.

Инновационный центр "Сколково" должен стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. На специально отведенной территории в ближнем Подмосковье будут созданы особые условия для исследований и разработок, в том числе для создания энергетических и энергоэффективных, ядерных, космических, биомедицинских и компьютерных технологий.

 

Новости

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.