Физики исследовали поведение капель в "плоском тумане" - РИА Новости, 26.05.2017

Физики исследовали поведение капель в "плоском тумане"

© Иллюстрация РИА Новости . А.ПолянинаУпорядоченность частиц пара над нагретой водой
Упорядоченность частиц пара над нагретой водой

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Физики из Тюменского государственного университета исследовали микрочастицы пара, которые образуются над нагретой поверхностью воды,  и могут на несколько минут самостоятельно собираться в геометрически правильные структуры. Ученые смогли продлить "жизнь" кластера и исследовать процессы, которые происходят внутри капли. Статья коллектива ведущих специалистов из России, США и Израиля с результатами многолетних исследований опубликована в журнале Scientific Reports.

"Известно, что вода может образовывать гексагонально-симметричные структуры (снежинки) в твердом состоянии, но такого рода упорядоченность утрачивается при переходе в жидкое состояние, — комментирует работу  заведующий лабораторией микрогидродинамических технологий ТюмГУ Александр Федорец. —  Например, дымка над чашкой горячего чая, туман и водяные облака состоят из множества хаотически перемещающихся капель. Удивительно, но при определенных условиях хаос сменяется порядком: мелкие сферические капли воды с диаметром на уровне десятков микрон образуют самоорганизующиеся гексагональные структуры – капельные кластеры, которые левитируют над локально нагретой поверхностью воды.  Такой искусственный "плоский туман", приготовленный в Тюменском университете, открывает принципиально новые возможности изучения физических и химических процессов в микроскопических каплях водных аэрозолей".