Астрономы назвали 20 потенциально обитаемых "двойников" Земли - РИА Новости, 04.08.2016

Астрономы назвали 20 потенциально обитаемых "двойников" Земли

© REUTERS / NASA/JPL-Caltech/HandoutПланета Kepler-186F в системе звезды-"красного карлика" Kepler-186 глазами художника
Планета Kepler-186F в системе звезды-красного карлика Kepler-186 глазами художника
Астрономы из США подготовили каталог потенциально обитаемых планет, найденных за последние годы, чье число достигло достаточно внушительных значений – два десятка "двойников Земли".

МОСКВА, 4 авг – РИА Новости. Астрономы из США подготовили каталог потенциально обитаемых планет, найденных за последние годы, чье число достигло достаточно внушительных значений – два десятка "двойников Земли", и опубликовали его в электронной библиотеке Arxiv.org.

"Это полный каталог всех планет, открытых "Кеплером" в зоне жизни у тех звезд, которые он успел изучить за время своей работы на орбите. Это означает, что теперь мы можем сосредоточить свои усилия на этих планетах и систематически изучать их, что позволит нам понять, действительно ли они являются обитаемыми или нет", — заявил Стивен Кейн (Stephen Kane) из университета Сан-Франциско (США).

Главным условием зарождения жизни, согласно современным представлениям, является наличие жидкой воды — универсального растворителя, необходимого для обмена веществ. Вода может оставаться в жидком состоянии в очень узком интервале температур, поэтому жизнь может существовать в очень узком диапазоне расстояний от звезды.

Этот диапазон ученые называют "зоной жизни". Она представляет собой особый "бублик" орбит, на которых вода на поверхности планеты может быть жидкостью и поддерживать все реакции, необходимые для зарождения живых существ.

Звезда-красный гигант поглощает планетуТак художник представил себе звезду – красного гиганта
Астрономы предлагают искать жизнь на планетах у престарелых звезд

Так как температура поверхности на планетах зависит не только от расстояния до светила, но и состава их атмосферы и целого ряда других факторов, планетологи сегодня активно спорят, как определять "зону жизни" и используют разные критерии ее вычисления при открытии новых планет, что вносит путаницу в результаты и подсчет "двойников" Земли.

Кейн и его коллеги систематизировали те данные, которые были получены при изучении наиболее землеподобных планет, открытых "Кеплером" за первый период его работы. В общей сложности астрономы проанализировали свойства и положение на орбите у свыше четырех тысяч уже подтвержденных экзопланет и кандидатов на это звание, большая часть которых является точно непригодными для жизни.

Так художник представил себе экзопланету Kepler-452bСемейный портрет потенциально обитаемых экзопланет
Телескоп "Кеплер" обнаружил "старшую кузину" Земли в созвездии Лебедя

В общей сложности ученые выделили 216 планет, которые находятся внутри "зон жизни" у звезд в созвездиях Лебедя и Лиры, на которые смотрел "Кеплер" и соответствуют самым нестрогим критериям попадания туда. В числе этих планет могут быть как аналоги Земли, так и подобия Венеры с "адской" атмосферой или Марса, полностью лишенные воды или непригодные к жизни по другим причинам.

Всего два десятка из них соответствуют самым строгим критериям отбора, причем сразу шесть этих потенциальных "двойников Земли" находятся в трех пятипланетных системах – Kepler-62, Kepler-186 и Kepler-296. Изучение и сопоставление данных наблюдений за ними, как надеются ученые, поможет понять, как они выглядят, есть ли на них вода и действительно ли они пригодны для жизни, и выбрать наиболее перспективные планеты для наблюдений при помощи строящихся телескопов "Джеймс Уэбб" и TESS.