Черепа из Ирана заставили ученых усомниться в "арийских" корнях европейцев - РИА Новости, 18.07.2016

Черепа из Ирана заставили ученых усомниться в "арийских" корнях европейцев

© Фото : JGU Palaeogenetics GroupУченые извлекают образец ДНК в лаборатории университета Майнца
Ученые извлекают образец ДНК в лаборатории университета Майнца
Черепа древних фермеров из Ирана и извлеченная из них ДНК рассказали ученым, что первые жители Европы не могли быть потомками древних народов, живших в Иране и в Анатолии 10-12 тысяч лет назад.

МОСКВА, 18 июл – РИА Новости. Черепа древних фермеров из Ирана и извлеченная из них ДНК рассказали ученым, что первые жители Европы не могли быть потомками древних народов, живших в Иране и в Анатолии 10-12 тысяч лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

По общепринятым на сегодня представлениям, первые жители Европы, занимавшиеся земледелием, были потомками жителей Ближнего Востока, Анатолии и Ирана, которые мигрировали на новый для них субконтинент примерно 10-12 тысяч лет назад. Это событие многие псевдоученые, в том числе теоретики нацистских идеологий, использовали в качестве обоснования "арийского" происхождения народов Западной Европы и их превосходства над всем остальными жителями Земли.

Иоахим Бургер (Joachim Burger) из университета Майнца (Германия) и его коллеги представили доказательства того, что на самом деле жители Европы не являются потомками этой группы фермеров с точки зрения генетики, изучив ДНК нескольких обитателей Ирана, найденных на склонах Загросских гор в одном из самых древнейших поселений фермеров на Земле.

Относительно недавно Бургер и его коллеги провели серию других генетических исследований, которые, как казалось изначально ученым, свидетельствовали об обратном. Они указывали на четкую цепочку миграций первых европейцев, следовавших в центральную часть субконтинента, двигаясь через западную Анатолию, окрестности Мраморного моря, северную Грецию и Балканы.

Так распространялись языки из индо-европейской семьи по Европе и Азии в представлении авторов статьи
Анатолия оказалась родиной индо-европейских языков, заявляют ученые

Открытие черепов и костей предположительно древнейших фермеров, живших рядом с "плодородным полумесяцем", родиной земледелия и человеческой цивилизации, должно было стать, как думал Бургер, венцом всех его исследований и подтверждением того, что первичной родиной современных жителей Европы была Турция и Иран.

Реальность оказалась совершенно иной – сравнение ДНК обитателей Загроса, современных европейцев и азиатов и их древних предков показало, что первые фермеры Земли из этого уголка "полумесяца" подарили секреты земледелия не европейцам, а жителям Южной Азии. В пользу этого говорит то, что больше всего на них похожи с генетической точки зрения современные пакистанцы, индусы, иранцы и афганцы, а не европейцы.

Реконструкция облика члена ямной культуры ПрикаспяКарта миграций древних индоевропейцев, составленная Виллерслевом и его коллегами
Генетики нашли новые доказательства каспийских корней индоевропейцев

Это говорит о двух вещах – о том, что европейцы не были потомками этих первых фермеров и о том, что в регионе в конце каменного века существовало сразу несколько обособленных друг от друга групп, освоивших земледелие почти одновременно, и мигрировавших после этого в разных направлениях.

"Крайне интересно то, что народы, которые столь сильно отличались друг от друга на генетическом уровне, выглядели абсолютно по-разному и говорили на разных языках, освоили земледелие и перешли к оседлому образу жизни фактически одновременно в разных частях Анатолии и Ближнего Востока, в двух тысячах километров друг от друга. Жители Загроса, отделившиеся от остальных жителей Евразии более 50 тысяч лет назад, были одними из первых, кому удалось изобрести фермерство", — заключает Бургер.