Космический радиотелескоп "Спектр-Р" будет работать на орбите до 2018 года - РИА Новости, 02.03.2020

Космический радиотелескоп "Спектр-Р" будет работать на орбите до 2018 года

© Фото : НПО имени ЛавочкинаРоссийский космический радиотелескоп "Радиоастрон". Архивное фото
Российский космический радиотелескоп Радиоастрон. Архивное фото
С июля 2016 года международная миссия "Радиоастрон" приступает к реализации четвертого года открытой научной программы. Заявки на проведение исследований принимаются от ученых всего мира.

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Космический аппарат "Спектр-Р" ("Радиоастрон"), выведенный на орбиту в 2011 году, на основании решения государственной комиссии продолжит работу до конца 2018 года, сообщает госкорпорация "Роскосмос".

Проект "Радиоастрон" — это 10-метровый космический радиотелескоп, уникальная орбитальная астрофизическая обсерватория "Спектр-Р", которая совместно с земными радиотелескопами образует единый радиоинтерферометр со сверхбольшой базой. Обсерватория предназначена для проведения фундаментальных астрофизических исследований в радиодиапазоне электромагнитного спектра. "Радиоастрон" реализует рекордное в астрономии угловое разрешение, определяемое расстоянием между телескопами до 350 тысяч километров.

"С июля 2016 года международная миссия "Радиоастрон" приступает к реализации четвертого года открытой научной программы, наблюдения в рамках которой будут проводиться до июня 2017 года. Заявки на проведение исследований принимаются от ученых всего мира. Завершается третий год открытой программы, по которой головная научная организация — Астрокосмический центр ФИАН (АКЦ ФИАН) — совместно с российскими и зарубежными партнерами успешно провели множество разнообразных научных экспериментов", — отмечается в сообщении.

Опубликованные в 2016 году научными группами проекта статьи в ведущих международных журналах рассказывают, в частности, о получении "Радиоастроном" изображения центра галактики BL Lacertae с экстремальным угловым разрешением в 20 микросекунд дуги, обнаружении ударных волн и спирального магнитного поля в основании джета галактики.

Также с помощью российской космической обсерватории ученые получили научные данные и объявили об открытии экстремальной яркости ядра квазара 3С273 в созвездии Девы (квазар имеет температуру от 10 до 40 триллионов градусов, что примерно в десять раз выше значений, которые допускает теория). Кроме того, высокое разрешение "Радиоастрона" позволило ученым с помощью квазара 3C273 получить "рентгеновский снимок" нашей Галактики. В изображении квазара удалось разглядеть неоднородности – яркие пятнышки, которые появились при прохождении излучения сквозь межзвездную среду Млечного пути. Эти и многие другие открытия, сделанные благодаря "Радиоастрону", дают возможность еще на шаг приблизиться к пониманию устройства Вселенной.

В новой программе — исследования внутренних областей ядер активных галактик и их магнитных полей; слежение за наиболее яркими квазарами; изучение облаков водяного пара во Вселенной, пульсаров и межзвездной среды; гравитационный эксперимент.