В Подмосковье планируют воссоздать ландшафты Луны и Марса - РИА Новости, 02.03.2020

В Подмосковье планируют воссоздать ландшафты Луны и Марса

© NASA / JPL-Caltech/Univ. of ArizonaПесчаные дюны на Марсе. Архивное фото
Песчаные дюны на Марсе. Архивное фото
Лунный и марсианский ландшафты будут использовать для подготовки космонавтов, но сейчас проект находится в разработке.

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Лунный и марсианский ландшафты планируется создать в Подмосковье, сообщил журналистам начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК) Юрий Лончаков.

Эти спиральные структуры на полюсе Марса выдают историю наступлений и отступлений ледников красной планетыСеверный полюс Марса
Ученые нашли следы существования ледникового периода на Марсе
"Мы провели переговоры с Южно-Российским государственным политехническим университетом и Центром тренажеростроения в Новочеркасске, поскольку в свете перспективных задач, стоящих перед российской космонавтикой, нашему Центру необходим напланетный тренажер, при помощи которого космонавты смогут отрабатывать элементы выхода на поверхность другой планеты", — сказал он.

По словам главы ЦПК, на новом тренажере космонавты будут отрабатывать действия по выходу на поверхность условной планеты и работать на "Луне" или "Марсе".

"Сейчас этот проект находится в стадии разработки. Мы готовим научно-исследовательскую работу по данному комплексному тренажеру", — уточнил Лончаков. По его словам, разработка продлится несколько лет.

Кроме тренировочных площадок в Подмосковье, ЦПК обсуждает создание лунного полигона в Мурманской области. "В области уникальный ландшафт, на котором возможно создание полигона, имитирующего лунную поверхность", — пояснил Лончаков.

Новорожденная ЛунаВозможные варианты того, как вода могла попасть в недра Луны
Ученые: вода на Луне появилась благодаря "бомбардировке" астероидами
Сейчас космонавты отрабатывают определенные элементы выхода в открытый космос и напланетной деятельности с помощью тренажера "Выход-2", создающего условия невесомости, а также имитирующего марсианскую и лунную гравитации. За счет системы тросов, грузов, электроприводов и эффекта воздушной подушки скафандр "Орлан", который весит в земных условиях более 100 килограммов, делают "невесомым".