Ученые продолжают отрицать "инопланетность" звезды KIC 8462852 - РИА Новости, 10.05.2016

Ученые продолжают отрицать "инопланетность" звезды KIC 8462852

© NASA / JPL-CaltechТак художник представил себе рой комет у звезды KIC 8462852
Так художник представил себе рой комет у звезды KIC 8462852
Споры вокруг "инопланетной" звезды KIC 8462852 продолжаются – астрономы-скептики представили новые аргументы в пользу того, что колебания в ее свечении в последние 100 лет были вызваны ошибками при подготовке снимков, а не инопланетянами.

МОСКВА, 10 мая – РИА Новости. Споры вокруг "инопланетной" звезды KIC 8462852 продолжаются – астрономы-скептики представили новые аргументы в пользу того, что колебания в ее свечении в последние 100 лет были вызваны ошибками при подготовке снимков, а не инопланетянами, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

В середине октября 2015 года астрономы из Йельского университета рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, которые могут указывать на присутствие в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Дальнейшие наблюдения за KIC 8462852 не дали результатов, что заставило ученых заключить, что загадочные падения в яркости светила, в результате которых звезда тускнела на 20% на протяжении примерно дня, были вызваны прохождением по ее диску роя комет или каких-то других подобных объектов.

Эта теория продержалась недолго – в январе 2016 года астроном Брэдли Шефер (Bradley Schaefer) обнаружил, что яркость KIC 8462852 непостижимым образом упала на 0,16 звездных величины, что еще раз заставило ученых задуматься о том, как такое возможно без наличия сферы Дайсона или других устройств, сигнализирующих о наличии разумной жизни.

Так художник представил себе рой комет у звезды KIC 8462852
Ученые: звезда KIC 8462852 "мигает" из-за комет, а не пришельцев

С ним не согласилась группа астрономов под руководством Михаэля Хиппке (Michael Hippke), списавшая колебания в яркости на ошибки при подготовке снимков. Шефер обвинил Хиппке и его коллег в научной нечистоплотности и представил список ошибок, которые те, по его мнению, сделали при анализе фотопластинок.

Группа Хиппке поступила следующим образом – они объединили свои усилия с другим коллективом астрономов под руководством Майкла Лунда (Michael Lund) из университета Вандербильта в Нэшвилле (США), тоже сомневавшихся в качестве фотографий, которые анализировал Шефер.

На этот раз планетологи-"скептики" учли претензии Шефера и убрали из анализируемого набора фотографий все дефектные снимки, не укладывавшиеся в стандарты качества, а также не стали анализировать желтые и красные пластинки из каталога DASCH Гарвардского университета, которые не использовал Шефер.

Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона
Астроном подтвердил "инопланетность" миганий звезды KIC 8462852
Хиппке и его коллеги использовали тот же самый прием для анализа этого исправленного набора данных, что и в предыдущей версии своего исследования – они сопоставили то, как менялась яркость не только у KIC 8462852, но и нескольких сотен других, случайно выбранных звезд.

Подобный анализ привел к тем же самым выводам, что и в предыдущий раз – на фотографиях из Гарвардского архива падала яркость не только у самой "инопланетной" звезды, но и всех остальных звезд, причем большая часть этого падения пришлась на 60 годы, когда Гарвард поменял технику обработки и получения снимков.

"Когда мы используем архивные снимки из разных источников, всегда возникают вопросы о том, насколько возможно объединить эти данные и насколько точными они будут. Анализируя вариации в яркости целого ряда звезд, похожих на KIC 8462852, мы обнаружили, что многие из них переживали схожие падения в 1960 годах. Это говорит о том, что эти падения были связаны с изменениями в технике наблюдений, а не с реальными снижениями в яркости звезд", — заключает Кайван Стассун (Keivan Stassun), один из авторов статьи из университета Вандербильта.