Ученые: мощнейшая камера мира DEC не нашла следов гравитационных волн

/
Мощнейшая камера мира DEC не смогла найти следов оптических вспышек, связанных с недавно найденными гравитационными волнами, что говорит о том, что они не могли быть порождены в ходе взрыва сверхновой или других "звездных" катаклизмов.

МОСКВА, 15 фев – РИА Новости. Прибор DEC, самая чувствительная и мощнейшая камера мира, не смогла найти на ночном небе южного полушария Земли  оптических следов гравитационных волн, об открытии которых недавно заявили физики из коллаборации LIGO, говорится в статье в журнале Astrophysical Journal Letters.

Суперкамера DEC, чье разрешение составляет рекордные на сегодняшний день 560 мегапикселей, приступила к поискам темной материи в сентябре 2013 года. Она установлена на 4-метровом телескопе в чилийской обсерватории Серро-Тололо. Эта камера способна "поймать" в один кадр около 100 тысяч галактик на расстоянии до 8 миллиардов световых лет.

"Мы с нетерпением ждали первого открытия гравитационных волн для того, чтобы мы могли направить DEC в эту точку и начать поиски вспышек света, который мог бы испускаться объектами, породившими эти  волны. Наша камера является самым мощным инструментом в мире для решения подобной задачи", — заявил Эдо Бергер (Edo Berger) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США).

Как уже сообщалось ранее, благодаря тому, что гравитационные волны были зафиксированы сразу двумя детекторами LIGO, ученые знали, где примерно произошло слияние черных дыр – в достаточно широкой "полосе"  длиной в 600 градусов на небе южного полушария Земли. Используя этот участок неба в качестве ориентира, Бергер и его коллеги на протяжении больше трех недель следили за ним при помощи DEC, надеясь "поймать" оптическое эхо этого события.

Черные дыры
Зонд "Ферми" нашел источник пойманных LIGO гравитационных волн

Изучая снимки, полученные камерой за это время, ученые исходили из двух гипотез – они считали, что подобные гравитационные волны могли возникнуть как в ходе слияния черных дыр, так и в результате взрыва мощной сверхновой. Во втором случае, как полагали Бергер и его коллеги, должна была случиться яркая вспышка, которая должна была медленно гаснуть в последующие дни, а в первом – она, скорее всего, должна отсутствовать.

Несмотря на очень широкий обзор DEC, ученым удалось проследить лишь за 11% от площади того региона, где потенциально родились гравитационные волны. Это может объяснять то, почему DEC не удалось зафиксировать породившей их вспышки. По мнению авторов статьи, отсутствие оптического "эхо" у этих гравитационных волн говорит о том, что их действительно породили черные дыры, а не сверхновая или другие "звездные" объекты, оставляющие яркий след в оптическом диапазоне.

Как полагают ученые, разработанные ими методы позволят раскрыть природу следующих всплесков гравитационных волн, найденных LIGO, об открытии которых участники коллаборации уже заявляли во время обнародования первых результаты работы детекторов после их обновления.

• Умка, судя по фактам, это уже давно не версии.
    Несколько интересовался этой темой и однозначно могу заявить, что уже около века от основной массы людей банально скрывают такие научные ФАКТЫ, которые вынуждают смеяться при чтении учебников по физике (местами).
    16.02.2016
  • Мы где-то рядом с разгадкой мироздания. А гравитационные волны это как полный дуализм с горшочком мёда. То он есть, а то его вдруг сразу и нет.
    15.02.2016
  • Виктор Селютин, Нет никакой трагедии. Оптический диапазон достаточно "узенький", так, что не обязано гамма излучение от слияния ч дыр попасть именно в эту область
    15.02.2016
  • Умка, Не возражаю, но хотелось-бы подтвердить эксперимент статистикой... Во вселенной наверняка есть объекты. Да и созданный инструментарий пусть поработает!
    15.02.2016
  • Умка, а Вам не кажется странным, что при такой шумихе по поводу грав.волн полностью отсутствуют сообщения о среде в которой эти волны наблюдаются?
    Говорить о гравитации и не упоминать о эфире (физ.вакууме) некорректно.
    Ведь не обнаружив эфир ученые уж никак не смогли бы судить и о структуре грав.волн.
    15.02.2016
  • Как знать.., если скорость распространения гравитационных волн меньше или даже больше (а вдруг) скорости света, то нет смысла искать вспышки. Эти вспышки могли быть за миллионы лет в прошлом, или будут в будущем.
    16.02.2016
  • Иван Владимиров, всё это в будущем, даже сейчас остались ещё версии, что как такового гравитационного взаимодействия нет, это всего лишь часть/следствие электромагнитного, потому - есть красивые описания, но нет понимания
    16.02.2016
  • Умка, судя по фактам, это уже давно не версии.