Ученые не нашли "пещер" в недрах кометы Чурюмова-Герасименко

/
Необычное гравитометрическое исследование, которое провела "Розетта", показало, что ядро кометы Чурюмова-Герасименко не содержит в себе крупных пустот, что говорит о том, что первичная материя Солнечной системы была необычно рыхлой и пористой.

МОСКВА, 6 фев – РИА Новости. "Гантеля" кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, несмотря на свою крайне низкую массу, не содержит в себе крупных пустот, что говорит о том, что первичная материя Солнечной системы была необычно рыхлой и пористой, сообщает ЕКА.

По текущим оценкам ученых, масса кометы составляет примерно 10 миллиардов тонн, что в 20 миллионов раз тяжелее самого большого рукотворного объекта в космосе, МКС. Это достаточно маленький показатель для небесного тела размером с комету Чурюмова-Герасименко. Секрет легкости заключается в крайне высокой степени пористости кометы — примерно 70-80% от ее общего объема занимают пустоты, а ее плотность примерно такая же как у пробок, дерева или аэрогеля.

Поэтому, как рассказывает Мартин Петцольд (Martin Patzold) из Кельнского университета (Германия), у астрономов возник вопрос – распределены ли эти пустоты по недрам кометы равномерно, или же низкая плотность этого небесного тела объясняется тем, что внутри нее существуют крупные "пещеры" и сети из крупных пустот.

Ученые смогли дать ответ на этот вопрос, всесторонне изучив гравитационное поле кометы Чурюмова-Герасименко при помощи остроумной методики наблюдений, использовавшей зонд "Розетта", изучающий комету с августа 2014 года, и ряд радиотарелок на Земле.

Петцольд и его коллеги воспользовались тем, что притяжение кометы влияло на то, как "Розетта" обменивалась информацией с Землей, влияя на частоту радиосигнала, который путешествовал от зонда к наземным станциям связи.

Карта поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, полученная камерой OSIRIS
Зонд "Розетта" нашел следы времен года на комете Чурюмова-Герасименко

Когда зонд сближался с кометой, колебания в силе ее притяжения, которые возникали в результате неоднородностей в плотности ее недр, особым образом влияли на сигнал, делая его волны чуть короче при движении над особо плотными участками, и чуть длиннее – при пролете над пустотами.

Эти колебания в частоте радиосигнала помогли авторам статьи составить достаточно точную гравитационную карту кометы Чурюмова-Герасименко, найти все крупные пустоты и повторно измерить ее массу и вычислить среднюю плотность. Она оказались почти такими же, как показывали предыдущие замеры – масса кометы составила почти те же 10 триллионов тонн, а плотность – около 530 килограмм на кубический метр.

Так может выглядеть модуль «Фила» на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко
Ученые рассказали об открытиях "Филы" на комете Чурюмова-Герасименко

В свою очередь, недра кометы, если судить по ее гравитационной карте, не содержат в себе ни одной крупной "пещеры", чьи размеры превышают несколько сотен метров. Это означает, что материя 67Р крайне рыхла по своей природе – она примерно на 72-74% состоит из пор и других микроскопических пустот, занимающих пространство между зернами пыли и льда.

Большую часть недр кометы занимает пыль – ее в породах 67Р примерно в четыре раза больше, чем кристаллов льда, сохранившихся внутри этого "косматого чудовища" со времен рождения Солнца, Земли и других планет. Соответственно, открытие высокой рыхлости и пористости недр кометы говорит о том, что первичная материя Солнечной системы обладала схожими свойствами.

• Для естествознания недопустимо расхождение в оценке массы кометы Чурюмова-Герасименко то в 10 миллиардов тонн, то в 10 триллионов тонн. Это же описание реально существующего объекта, а не описание мифологического объекта, который не существует в реальности, а является выдумкой в волшебного сюжета сказке.
    И не надо утверждать, что эта комета возникла одновременно с Солнцем. Потому что Солнце, как самостоятельный космический объект существует в течение 250-300 миллиардов лет: под действием энергии времени (энергии процесса самовоспроизводства бытия реальности) из астероида относительным приростом массы, приблизительно 6,591*10^-18 в секунду выросло в скалистую планету, затем в большую планету газовый гигант, затем в звезду коричневый карлик и т.д.
    Об этом механизме можно узнать здесь:
    Атмосфера Юпитера экранирует свечение вулканов www.proza.ru/2016/01/29/913
    Суть времени www.proza.ru/2015/11/18/796
    06.02.2016
  • Так 10 миллиардов или всё-таки 10 триллионов тонн? Редакторы, пожалуйста, следите за точностью цифр.
    06.02.2016