Британским генетикам разрешили вести опыты на человеческих зародышах

Эмбрионы шимпанзе и мыши, с человеческими пробелами в генах, отвечающих за вибриссы
Регулирующие органы Великобритании дали официальное разрешение на первые в Соединенном Королевстве и в Европе в целом генетические опыты на человеческих эмбрионах, при которых будет применяться универсальный геномный редактор CRISPR/Cas9.

МОСКВА, 1 фев – РИА Новости. Правительство Великобритании официально разрешило группе генетиков из института Фрэнсиса Крика проводить опыты на человеческих эмбрионах и яйцеклетках, используя универсальный геномный редактор CRISPR/Cas9, сообщает пресс-служба британского журнала Nature.

В начале марта 2015 года в научных кругах начали ползти слухи о том, что ряд китайских ученых и их американских коллег уже провели серию опытов по редактированию и замене генов в дефектных человеческих эмбрионах, о чем редакции новостной службы Nature рассказали несколько неназванных молекулярных биологов.

В апреле эти слухи подтвердились: китайские генетики под руководством Цзюньцзю Хуана (Junjiu Huang) из университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу опубликовали статью в журнале Protein & Cell, в которой они описали результаты в целом довольно неудачных попыток адаптировать стремительно набирающую популярность систему редактирования генома CRISPR/Cas9 для манипуляций человеческой ДНК.

В сентябре прошлого года ряд британских генетиков официально запросил разрешение у властей Великобритании на проведение аналогичных экспериментов, которые, как они отмечали, должны помочь нам понять, как бороться с бесплодием и рядом других наследственных и неизлечимых пока болезней.

Лаборатория, в которой палеогенетики «воскрешали» ДНК кенневикского человека
Британские генетики просят разрешения на опыты с ДНК зародышей

Управление эмбриологии и искусственного оплодотворения (HEAF) Великобритании, заведующее подобными решениями, сегодня приняло решение разрешить Кэйти Ниакан (Kathy Niakan), автору этой инициативы, и ее команде проводить такие опыты. Подобное разрешение, как утверждает новостная служба журнала Nature, является первым в мире публичным одобрением со стороны правительства и регулирующих органов на эксперименты с редактированием человеческой ДНК.

По словам Ниакан, первые опыты будут направлены на изучение ранних этапах развития зародыша, и поэтому ученые поменяют работу тех генов, которые "включаются" раньше всего. Через семь дней после оплодотворения эксперименты будут прекращены, и эмбрионы уничтожены.
Представители института, опрошенные Nature, приветствовали решение HEAF, но группе Ниакан еще предстоит получить одобрение на данные опыты у местного комитета по этике ведения экспериментов, прежде чем ученые смогут приступить к их реализации.

• Трансгуманизм в действии. Цель Британцев создать двуполое человекоподобное существо, которое будет конкурировать с нами.
    01.02.2016
  • Конечно науку не остановить, особенно в конкурентных условиях. Но эта тема полна искусов и опасна отсутствием контроля. Где рубеж, который нельзя перешагивать?!
    01.02.2016
  • Умницы! Молодчины! У меня нет ни капли сомнения в том, что те, кто сейчас против опытов над БЕЗДУШНЫМИ зародышами, в будущем будут стоять первыми в очереди за лечением, которое будет возможным благодаря именно этим опытам.
    Беда русских в менталитете. Они не задумываются о проблеме до тех пор, пока эта проблема не коснется их самих. Если бы у вас был выбор, родится ваш ребенок с серьезным наследственным заболеванием или родится здоровым, что бы вы выбрали? Если второе, то тогда дайте ученым спокойно заниматься своими делами и не суйте свой нос и свою надуманную "мораль". Если первое, то боюсь, вам не стоит становиться родителем. Любой НОРМАЛЬНЫЙ родитель будет желать своему ребенку только самое хорошее.
    01.02.2016
  • "Через семь дней после оплодотворения эксперименты будут прекращены, и эмбрионы уничтожены" - сомнительное утверждение. Семи дней для получения каких-то результатов не будет хватать. Поиздеваются над эмбрионом и убьют, а результата работы по сути не получат.
    01.02.2016
  • И каких именно людей создадут с помощью модификации генов? Безмозглых но сильных и выносливых рабов или безжалостных но преданных хозяину солдат? Почему считают, что данные открытия будут применены в первую очередь в медицине? Нет, гораздо выгоднее их будет использовать в интересах экономики и обороны, в интересах укрепления власти власть-имущих и увеличения богатства и так богатых.
    01.02.2016
  • а как на это смотрит католическая церковь, или ей уже глубоко "до лампочки" что там с детенышами делают...
    01.02.2016
  • Владимир Педяк, Скорее всего, тем кто это делает "уже глубоко до лампочки" мнение Церкви, как и всего остального человечества.
    01.02.2016
  • Люди так ничему и не научились...

Всякая революция (в т.ч. и в области генетики) пожирает своих детей.
    Нет сомнений, что скоро будут проводить опыты на самих Британских генетиках.

Невольно вспоминается судьба Гильотэна...
    02.02.2016
  • Виктор Селютин, а почему Вы так уверены, что результаты этих генных опытов на эмбрионах хотят направить Вам на благо, а не на порабощение?

Те "альтруисты", которые рвутся к мировому господству ничего Вам не говорили о "золотом мильярде"?
    02.02.2016
  • Марина Минаева, так может "результатом работы" и должно стать "эффективное" убийство "эмбриона" на ранних стадиях

Но, скорее всего, они решили посредством этого ген.редактора выкинуть из генома человека "все лишнее" (на их взгляд).
    Не за горами принятие законов "об обязательной генной коррекции", с целью "спасения" человечества от деградации. (не шучу)
    02.02.2016
  • Владимир Педяк, иерархия католической церкви сама уже дошла до такой ручки, что и говорить не охота...
    02.02.2016
  • Григорий Ершов, нет сомнений, что все подобные исследования идут не просто так, а в определенном направлении т.е. для достижения вполне конкретных целей.
    Ведь не сам же антихрист будет изготавливать себе печать, - он будет ее ставить.
    И эта печать должна быть на пике технологий, коли будет безвозвратно блокировать способность человека к покаянию.
    02.02.2016
  • Иван Владимиров, а я и не уверен! Именно об этом мой комментарий!. Но похоже Вам и не важно о чём он? Вам важнее Ваши мнения обо всём и ни о чём!
    02.02.2016
  • Иван Владимиров, "эффективное убийство эмбриона на ранних стадиях" - было бы эффективно, если бы девочкам в подростковом возрасте делали "прививки", в состав которых входил бы код-защита от будущих эмбрионов. Вы это подразумевали?
    А закон об обязательной генной коррекции - согласна, не за горами. И именно с целью спасения человечества от деградации его и примут. Но мы до принятия такого закона не доживём.