slide

Луна родилась в ходе "лобового столкновения" Земли и другой планеты

Так художник представил себе столкновение прото-Земли с Тейей
Луна могла родиться в результате столкновения юлообразного зародыша Земли и небольшого объекта размером с Марс, который полностью расплавился при столкновении с нашей планетой и чьи породы содержатся в недрах Земли до сих пор.

МОСКВА, 29 янв – РИА Новости. Современная Луна сформировалась в результате сильного лобового столкновения между Землей и Тейей, предположительно, прародительницей спутника нашей планеты, которое произошло примерно через 100 миллионов лет после рождения Земли, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Последние 30 лет было принято считать, что Луна образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с "зародышем" Земли. Столкновение привело к выбросу материи Тейи и прото-Земли в космос, из этой материи и сформировалась Луна. Теория столкновения протоземли с крупным небесным телом хорошо объясняет массу Луны, малое содержание железа на ней и прочие параметры.

Однако при таком столкновении значительную часть материала, составляющего Луну, должна была принести гипотетическая Тейя. По своему составу она должна была отличаться от Земли, как отличается от нее большинство небесных тел внутренней области Солнечной системы, которая включает планеты земной группы и астероиды. Но на самом деле состав Земли и Луны очень похож, вплоть до одинаковых долей изотопов многих металлов и прочих элементов.

Эдвард Янг (Edward Young) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США) и его коллеги нашли объяснение этому необычному совпадению состава Земли и Луны, сравнив доли "тяжелых" изотопов кислорода и проанализировав возможные сценарии и обстоятельства рождения спутницы нашей планеты.

Луна. Архив
Гипотеза планеты-"юлы" объясняет сходство пород Земли и Луны

Как отмечает группа Янга, сегодня большинство ученых считает, что Тейя лишь слегка коснулась Земли во время "космического ДТП", ударив в нее под большим углом, а не врезалась на большой скорости прямо в нашу планету. Подобный сценарий необходим для того, чтобы объяснить, почему в лунных породах содержится мало железа и почему Луна удаляется, а не сближается с Землей, как это делают Фобос и Марс.

С другой стороны, у такого сценария есть проблема – в таком случае доли изотопов кислорода и ряда других веществ будут неодинаковыми, что противоречит данным анализа образцов грунта, собранных астронавтами с "Аполлонов". Относительно недавно, в 2014 году, выход из этой проблемы, казалось, был найден. Немецкие химики обнаружили, что соотношение двух "тяжелых" изотопов кислорода (17 и 18) и "обычного" кислорода-16 в них немного, но отличается – на 12 частей на миллион.

Янг и его коллеги перепроверили эти замеры при помощи сверхточного масс-спектрометра, используя образцы, доставленные на землю "Аполлоном"-12, 15 и 17, а также ряд древнейших земных горных пород.

Так художник представил себе столкновение прото-Земли с Тейей
Лунный вольфрам рассказал ученым об истории рождения Луны

На этот раз геохимический анализ показал, что доли изотопов кислорода в земных и лунных породах были абсолютно одинаковыми, отличаясь, в худшем случае, всего на одну десятитысячную процента, что, по факту, учитывая неточность инструментов, равно нулю.

Это заново поставило перед учеными вопрос – как Луна попала на свою орбиту и как вообще она сформировалась. Учитывая равные доли изотопов, свидетельствующие об общности пород Земли и ее спутника, столкновение между Землей и Тейей, как считает Янг, было лобовым.

По его мнению, наша планета и зародыш Луны столкнулись под прямым углом на очень высокой скорости, в результате чего Тейя "пробила" кору Земли, полностью расплавилась и слилась породами нашей планеты. Часть этого расплава была выброшена в космос, где он постепенно "собрался" в Луну.

Эта теория, как признает Янг, была придумана не им, а астрономами из Института поиска внеземных цивилизаций, которые предположили, что Луна родилась в ходе лобового столкновения быстро вращающейся протоземли, похожей по форме на "юлу", и небесного тела размером с Марс. Изотопные данные, полученные группой Янга, дали подтверждение этой теории 2012 года, заключают ученые.

• Александр Матвеев, гениальное всегда просто, гораздо проще навороченных фантазий псевдоученых. Уверен, что все проще гораздо. Если бы советскую науку на убили новые русские, то гений обязательно нашелся бы в СССР. В СССР была самая передовая фундаментальная наука, а на Западе прикладная. Советские ученые никогда не скрывали свои работы, а наоборот, публиковали в заморских изданиях, чем успешно пользовались конкуренты.
    29.01.2016
  • Этой гипотезе уже столько лет, что... Янг тогда еще даже не родился. :))) Он об этом, наверно, в детстве прочитал в американской "циклопедии". Как было у Бендера - он тоже ведь написал стихотворение "Я помню чудное мгновенье..." :)))
    29.01.2016
  • Много мусора было когда-то в космосе. Отчего - это другой вопрос. Постепенно Земля и Луна его собрали - отсюда одинаковый состав проб с ПОВЕРХНОСТИ!!!
    29.01.2016
  • пока Земля не имела металлического ядра. На ней жили динозавры!
    Но как только какое то металлическое ядро врезалось в Землю. А рядом с ней осталось. Сопоставимое металлическое тело по размеру.
    Биологический состав планеты изменился кардинально!
    Что же это за космические путешественники?
    29.01.2016
  • Так это еще Блаватская более ста лет назад говорила. Ученые что, ее книжки прочитали? :)
    29.01.2016
  • Панург Мнимый, ок. только я серьёзно спрашивал тех, у кого есть иные версии рождения луны.
    29.01.2016
  • Изотопный состав некоторых элементов (не всех) 4 точек реголита совпадает ... с некими древнейшими породами Земли. Общность происхождения весьма вероятна, но вращение Луны вокруг Земли в плоскости эклиптики, в той самой плоскости в которой находятся абсолютное большинство крупных объектов Солнечной системы. Скажем так: очень маловероятно, то при энергии столкновения крупных тел "в лоб" выброс отвалившегося куска произошёл бы так точно. Больше похоже, что часть вещества Земли вырвана в плоскость неким массивным объектом проходившим рядом, в той же плоскости, и гравитационное взаимодействие было кратковременным потому глубинно залегающее железо в равной пропорции не попало в Луну.
    Система Земля-Луна очень сбалансирована, чтобы быть "продуктом" лобового столкновения крупных твердых тел, расстояние между ними и точка центра их масс позволяет большинству "зелётных" глыб пролетать мимо и т.д. Кстати мы не можем судить о составе других планет земной группы, у нас нет образцов со всех планет.
    29.01.2016
  • Владмир, Вы хотите сказать, что луна как и земля возникли в своё время из одного и того же газового облака, как и все другие планеты солнечной системы? я думаю что это неправильная версия, тогда бы не было такого удивительного совпадения изотопного состава.
    29.01.2016
  • Если бы на большой скорости в Землю врезался бы даже крупный астероид, то Земли бы не было, а было бы 100 астероидов. Так что ученые могут продолжать думать об Луне и Земле и их образовании.
    29.01.2016
  • Виктор Березкин, поаккуратней здесь пжлста. если бы старбени от кпсс не сгноили бы СССР, то и советскую науку не постиг бы коллапс. а новые русские появились уже гораздо позднее.
    29.01.2016
  • Дааа, столько бумаги извели, а так и не поняли, откуда взялась Луна. Насколько я помню, наша солнечная система родилась от взорванной солнечной системы, которая была до нашей, когда из осколков собралась новая система, то изотопы, будут везде одинаковы
    29.01.2016
  • justgoer, Учите матчасть. Луна обращается вокруг Земли синхронно - она уже обращена к нам одной стороной. Но Земля как раз и замедляет свое вращение поэтому же, но масса Земли гораздо больше. А в итоге и Земля и Луна станут обращаться так, что будут повернуты друг к другу одной стороной. Кратеры же образовались на Луне еще тогда, когда она обращалась несинхронно, да и метеоритам и сейчас ничто не мешает врезаться в видимое полушарие Луны, пройдя касательно к Земле.
    29.01.2016
  • Хорошо что я похож на папу !! Ученым гадать не нужно .
    30.01.2016
  • Александр Матвеев, Например такое. В статье говорится, что все анализы делаются на основе образцов с аполлона. Но если считать, что полет астронавтов на луну снимался в пустыне невада, это бы полностью объяснило полное совпадение проб грунта с земным.
    30.01.2016
  • "Учёные" углубились на 1 км и более или разглядывают поверхность Луны и на этом основании пишут о сходстве? За миллиарды лет совместного существования на Землю и Луну падала одинаковая грязь и километровые слои осадка должны иметь похожий изотопный состав. Автор еще раз подтвердил, что Луна и Земля живут вместе миллиарды лет, но не более. Сравните плотность Луны и Земли: она отличается почти в 2 раза: кроме математических знаний в мире живут фантазии, которыми человечество загружает свой мозг. Человек - это память, информация, живущая в голове голой обезьяны. Вакуум незнаний мы легко подменяем предрассудками, основанными на неправильно понятых фактах - одинаковый изотопный состав.
  • БРЕХНЯ ВСЕ ЭТО !
    30.01.2016
  • Есть очень интересная книга на тему образования и развития системы Земля-Луна и мне изложенная там теория нравится больше, чем этого вашего Янга из университета Калифорнии. Это "Теория развития земли: происхождение, эволюция и трагическое будущее", авторы О.Г. Сорохтин, Н.О. Сорохтин и Дж. В. Чилингар (последний тоже из Университета Южной Калифорнии). Там описана модель образования Луны за счёт приливного разрушения на пределе Роша более массивной(около 4 масс современной Луны) планеты - Протолуны.
    30.01.2016
  • Все притянуто за уши.Это ж надо было откуда-то взяться планете на пути Земли,да столкнуться так,что осколки не разлетелись и не рухнули обратно,а слепились в спутник,который сформировался именно на том месте и именно того размера,чтобы на земле зародилась жизнь.Хотя говорят совпадения бывают и обезьяна может напечатать на машинке "Евгения Онегина". Отчего бы тогда и не случиться того,что тут ученые порассказали.
    31.01.2016
  • Версия естественного происхождения очень привлекательна.

Но не объясняет ни скрижали, ни ковчег и его гостя.

Судя по всему Земная цивилизация намного старше, и похоже что Луна, включая её удивительно своевременное происхождение и совершенно четкое использование, была результатом труда разумных существ, которые далеко превосходили наш сегодняшний уровень развития.

На самом деле, Луна это, может быть, их последний дневник.

Как не фантастически это звучит, я не верю, что щит из части самой Земли мог возникнуть просто от удара планеты по Земле, иметь строго определенную массу, чтобы одновременно сохранить жизнь на планете, и избежать уничтожения, и в последствии превратиться в спутник нашей планеты, с уникальными параметрами орбиты, на которой она поддерживает существование Земли, а не разрушает её. С точки зрения математических расчетов, подобное утверждение было бы немыслимой белибердой.

Кстати, обратил внимание на факт, что Земля напоминала по форме юлу. То есть она, когда - то была плоская... ну... то есть имела форму которую так было описать легче. И тот факт, что людская память сохранила эту удивительную в своей простоте и выразительности, деталь, это ещё одна запись в дневнике.

А теперь, под призмой понимания человечности и состояния ума людей, которые оставили нам записи, о том как они считают надо жить, нам надо сделать шаг назад чтобы понять и разобраться, кто же мы всё - таки такие, и куда нас ведут звёзды.

И ещё одна очень интересная деталь, из этого напрямую следует что мы не одиноки во вселенной.
  • Чушь какая...