Космологи нашли способ увидеть Вселенную до Большого Взрыва

Так художник представил себе сверхтяжелые частицы, игравшие роль часов во время Большого Взрыва
Космологи из университета Техаса утверждают, что мы можем узнать, что из себя представляла Вселенная до Большого Взрыва, изучая следы сверхтяжелых частиц в микроволновом фоновом излучении Вселенной.

МОСКВА, 26 янв – РИА Новости. Американские и китайские астрофизики предполагают, что мы можем узнать о некоторых свойствах Вселенной до того, как произошел Большой Взрыв, изучая квантовые флуктуации сверхтяжелых частиц, существовавших на заре мироздания, в микроволновом фоновом излучении Вселенной, говорится в статье, принятой к публикации в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics.

"То, что мы сегодня знаем о Большом Взрыве и рождении Вселенной, похоже на пачку случайно перемешанных картинок и фотографий, которые мы показываем на презентации – то время, когда каждая из них была снята, не подписано на них, и поэтому мы не можем восстановить то, что произошло в то время. Поэтому мы сегодня не можем точно сказать, сжималась ли первичная Вселенная или расширялась", — заявил Синган Чэнь (Xinggang Chen) из университета штата Техас в Далласе (США).

Чэнь и его коллеги пытались найти способ ответить на извечный космологический вопрос – что собой представляла Вселенная в первые мгновения после Большого Взрыва и то, как она выглядела до этого катаклизма, родившего наше мироздание.

Сегодня, как объясняют ученые, есть два подхода к этой проблеме. Большая часть космологов считает, что Вселенная родилась из сингулярности, начавшей стремительно расширяться в первые мгновения после Большого Взрыва. Другая группа астрофизиков полагает, что рождению нашей Вселенной предшествовала смерть ее "прародительницы", которая, вероятно, случилась в ходе так называемого "Большого Разрыва".

Скорректированная модель расширения Вселенной с учетом ее «звона»
Астрофизики: расширение Вселенной замедлялось и ускорялось семь раз

Ответ на вопрос, какая из этих идей верна, как пишут Чэнь и его коллеги, можно получить благодаря тому, что в моменты, предшествовавшие Большому Взрыву, "зародыш" нашей Вселенной содержал в себе множество сверхтяжелых элементарных частиц, колебавшихся на квантовом уровне.

Как показывают расчеты Чэня, эти частицы, которые физики назвали "часовыми маятниками Вселенной", оставили свои следы в микроволновом фоновом излучении, которое сегодня активно изучается при помощи целого ряда наземных и космических обсерваторий, таких как BICEP2, "Планк" и WMAP.

Раскрытие "тикания" этих частиц-маятников, как пишут ученые, потребует еще более чувствительных и точных наблюдений за "эхом" Большого взрыва, которым, собственно, и является микроволновое фоновое излучение. По их словам, подобные исследования уже ведутся в рамках проекта BICEP3 и прочих экспериментов, и Чэнь и его коллеги ожидают, что первые следы этих частиц будут найдены в ближайшее десятилетие.

• Если исходить из предположения, что современная вселенная действительно возникла из "Большого взрыва", то ничего сказать о том, что было ДО этого момента не выйдет в силу невозможности протянуть характеристики через "ноль" в любом направлении (а все математические теории, притянутые за уши к тому или иному набору измерений и их интерпретаций, будут строиться на случайном базисе).
    Это как сжать любую информацию в 0 байт, а потом пытаться её развернуть. :-)

Если же исходить из того, что под "Большим взрывом" понимается концентрация необъяснимых пока космологами данных и вопросов (в силу их удалённости по временной шкале от Настоящего), то любые теории, пытающиеся рассказать о состоянии Вселенной "до Большого взрыва", будут лишь отодвигать этот самый "Большой взрыв" по временной шкале дальше (в открытую не объявляя об этом).

И всякие "следы от частиц" и "флуктуации информационного поля" суть другие названия жульнических "торсионных полей".

А фоновое излучение Вселенной лишь процесс, сопутствующий рождению новых частиц и нового пространства (выдаваемого за "расширение" Вселенной). Нашей Вселенной - открытой системы, в которой закон сохранения энергии действует лишь в ограниченной области, и в которой энергия на создание нового пространства и новых частиц поступает откуда-то "извне".
    26.01.2016
  • Умка в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, Вселенная расширяется, потому естественно предположение, что всё зародилось в некой одной точке. Пусть даже и точке сингулярности. Так, что бесконечно "отодвигать этот самый "Большой взрыв" не очень-то и получится.
    О торсионных полях нет речи. Эти математические изыски не имеют отношения ни к комптоновскому рассеянию ни к томсоновскому.(о котором и идёт речь в статье)
    Теория о создании нового пространства из некой энергии "извне" - несколько странновата, хотя, не более странна, чем существующие сегодня: тёмная энергия и материя. Музыка одна, слова разные )))
    27.01.2016
    Это как сжать любую информацию в 0 байт, а потом пытаться её развернуть. :-)

26.01.2016
  • В рассуждениях ученых об устройстве вселенной проявляются наши заблуждения относительно фундаментальных понятий: вакуум?, инерция?, прямая?, точка?, без переосмысливания которых, сомнительно двигаться дальше.
    26.01.2016
  • ivan petrov в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, Советую вам ознакомиться с книжкой "Мир многих миров", нашего физика Алекса Виленкина, хоть и эмигрировавшего. Там в доступной форме рассказывается о теории инфляции вселенной. Тогда у вас отпадут вопросы что было до большого взрыва. А если эта книжка покажется простой, то есть еще одно занятное издание "Структура реальности" Дэвида Дойча. Читайте, просвещайтесь и не пишите всякую чушь.
    27.01.2016
  • Умка в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    27.01.2016
  • По направлению нашего движения относительно реликтового излучения можно примерно определить где было это зарождение вселенной. И что самое удивительное, если знать куда смотреть, то на расстояниях порядка NN млрд св лет мы до сих пор можем наблюдать за этой самой точкой сингулярности. Вроде как все это давно произошло, но кто уверен, что свет от этого события до нас уже дошёл? такой вот бред на яву ))) докажите, что это не так? учитывая, что в первые моменты зарождения вселенной она расширялась со скоростью превышающей скорость света.
    27.01.2016
  • и окажется вдруг - что врали всем вокруг
    и взрыва не было вообще - а домыслы нужны тебе?
  • Бангкок
    27.01.2016
  • Одна из главных проблем - это ограниченность возможностей людей в восприятии окружающего мира и человеческий эгоцентризм. Мы не в состоянии поверить, что до нас было нечто. Точка, а точнее зона Большого Взрыва - это всего лишь небольшой кусок пространства Вселенной. Это как игрушка для создания мыльных пузырей, где по параметрам мыльного пузыря можно определить размер дырки (а возможно это решето со множеством дырок) из которой он появился и примерно догадаться, создан ли он детской игрушкой или промышленной установкой для создания мыльных пузырей. Чтобы определить возраст самой машины, надо знать сколько мыльных пузырей она уже создала и с какой частотой, а о размерах можно приблизительно судить по энергии, необходимой для надувания пузырей. Вся история изучения космоса - это история от обратного. Сначала все думали, что все заканчивается Солнечной системой, потом нашей галактикой, теперь почему-то Большим взрывом. И еще одна проблема, мы как муравей наблюдающий расширение мыльного пузыря, находясь на его внутренней поверхности. И после экстраполяции это самой поверхности, мы пришли к выводу, что пузырь появился из точки в центре пузыря, хотя на самом деле пузырь надувается с одной из его внешних сторон и возможно, что он все еще не оторвался от машины или игрушки и не отправился в свободное парение в пространстве и времени. А возможно, что наш пузрь внутри другого пузыря, а возможно и кластера пузырей, кто знает. А перерывы в его "раздутии" связаны с тем, что "ребенок" просто периодически набирает в легкие воздух, простите, темную энергию или электрик отключает на выходные машину.
    28.01.2016