Ученый: говорить об открытии девятой планеты пока рано - РИА Новости, 21.01.2016

Ученый: говорить об открытии девятой планеты пока рано

© REUTERS / Mario AnzuoniОрбита предполагаемой девятой планеты в Солнечной системе
Орбита предполагаемой девятой планеты в Солнечной системе
Гипотеза, выдвинутая Батыгиным и Брауном, очень серьезная, но старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимир Сурдин считает, что девятой планеты-гиганта в Солнечной системе нет.

МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. "Девятой планеты" в Солнечной системе, скорее всего, не существует, несмотря на то, что расчеты, предсказывающие ее наличие, выполнены авторитетными астрономами, считает кандидат физико-математических наук старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимир Сурдин.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун 20 января опубликовали в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой более 10 земных и размером примерно с Нептун. Новая планета, которую исследователи называют "Девятой планетой", может обращаться вокруг Солнца за период в десятки тысяч лет.

"В последние годы существование еще одной планеты за орбитой Нептуна предсказывалось несколько раз и каждый раз эти предсказания заканчивались ничем. Однако гипотеза, выдвинутая Батыгиным и Брауном, очень серьезная, так как накопилась большая статистика. К настоящему моменту за орбитой Нептуна обнаружено более 1,5 тысячи объектов, но все они небольших размеров. Если откроют эту планету, то она станет, действительно, полноценной девятой планетой. Но интуиция мне подсказывает, что планеты-гиганта там нет. Дело в том, что несколько лет назад спутник WISE исследовал в инфракрасном диапазоне всю периферию Солнечной системы и ничего крупного там не нашел. Это говорит о том, что, скорее всего, гиганта там нет ", — рассказал Сурдин РИА Новости.

Он отметил, что сообщение о математическом обнаружении девятой планеты сделано авторитетными астрономами и опубликовано в серьезном журнале, поэтому данная новость "абсолютно достоверная". Но тем не менее человечество только один раз убедилось в том, что математика помогает открывать планеты – в начале XIX века Урбен Жан Жозеф Леверье предсказал "на кончике пера" существование Нептуна и даже указал в какой части неба его искать.

"Действующие телескопы не очень пригодны для подтверждения данной гипотезы, поскольку не совсем понятно, в каком направлении искать, надо просмотреть большую область неба. Современные телескопы не позволят это сделать за приемлемое время. В ближайшие годы начнут работать более качественные телескопы с широким полем зрения, способные изучать большие участки неба. Вот тогда и появится реальная возможность проверить этот прогноз. Но это будет только лет через пять", — пояснил ученый.

Так художник изобразил новую планету открытую учеными
Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы

По мнению Сурдина, предсказание ученых из Калифорнийского технологического института США и возможное подтверждение или опровержение данного прогноза очень важны для астрономии.

"Поскольку мы живем в Солнечной системе, знать ее историю и состав – что в ней есть, а чего нет – это, конечно, важно для будущего Земли и для будущего нашей цивилизации. Пройдут миллиарды лет, и жизнь на Земле станет невозможной. Солнце будет так ярко освещать и так сильно нагревать Землю, что тут будет адская температура, и человечеству придется переселяться на периферию Солнечной системы. Тогда это точно станет актуально, что там есть, а чего нет, куда можно отлететь от Солнца подальше, а куда нет – это будет интересно и важно. А для ученых это и сегодня интересно. История Солнечной системы еще не разгадана, и мы о ней больше не знаем, чем знаем", — считает астроном.