Стивен Хокинг: наука и развитие технологий угрожают человечеству

Британский ученый Стивен Хокинг. Архивное фото
Вероятность техногенных катастроф на Земле с высокой вероятностью возрастет в ближайшие 10 лет, отметил известный физик Стивен Хокинг. Люди не могут соорудить автономные колонии в космосе в ближайшие 100 лет, рассказал он в интервью Radio Times.

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Профессор Кембриджского университета и всемирно известный физик Стивен Хокинг считает, что в 21-м веке человечество столкнется с серьезными угрозами из-за бурного развития науки и технологий, такими как ядерное оружие и генетически модифицированные вирусы, пишет газета Guardian.

Медаль Стивена Хокинга
В Британии учреждена медаль Стивена Хокинга за популяризацию науки

По мнению ученого, вероятность техногенных катастроф на планете Земля с высокой вероятностью возрастет в ближайшие десять лет. Хокинг отметил, что при этом для построения космических колоний для проживания людей потребуется еще по меньшей мере 100 лет.

"Мы не в состоянии соорудить автономные колонии в космосе по крайней мере в ближайшие 100 лет, поэтому в это время нам стоит быть очень осторожными", — заявил Хокинг в интервью Radio Times.

"Мы не собираемся останавливать прогресс и не стремимся повернуть его вспять, поэтому мы должны уметь распознавать угрозы и держать их под контролем", — добавил он.

Стивен Хокинг — физик-теоретик, известный популяризатор науки и автор книги "Краткая история времени", которая разошлась 10-миллионным тиражом. Он занимался изучением проблемы возникновения космологической сингулярности — первичного состояния Вселенной, из которого она, согласно теории Большого взрыва, непрерывно расширяется.

В 1963 году 22-летнему Хокингу был поставлен диагноз боковой амиотрофический склероз (БАС). Врачи тогда считали, что жить ему осталось два-три года. Однако их прогнозы не оправдались, ученый продолжил научную работу, дважды женился и стал отцом троих детей. Даже полностью парализованный, Хокинг ведет активную жизнь — занимается наукой, преподает, выступает с докладами, общаясь с миром с помощью компьютерного синтезатора речи.

72 пользователя оставили 141 комментарий
  • Он только не назвал главную угрозу человечеству. Это агрессия самих сша. И НИЧЕГО иного.
    19.01.2016
  • Умка в ответ пользователю tes_alexey(показатьскрыть)
    tes_alexey, "величайший" физик в описании испарения чёрных дыр опирается на такое понятие как "мягкие гравитоны". Что это вообще такое? Похоже, знает только он один. Так, всёж, кто он фантаст или физик?
    19.01.2016
  • Полностью. согласен с автором. Благодаря развитию новых технологий мы стали чаще сидеть дома, жрать в 2-3 раза больше чем надо, здоровье и сопротивляемость организма ниже плинтуса, рождаемость в цивилизованном обществе настолько низка, что ужас. Так что высокоразвитое человечество само помрет. Останется на земле негры и китайцы. А до катаклизмов вселенное на Земле, думаю дело так и не дойдет.
    20.01.2016
  • dr_web в ответ пользователю AgBullet(показатьскрыть)
    AgBullet, свято место пусто не бывает. То Римская империя, то Османская, то США. Все может вертануться так быстро .... и станет в мире новая империя, например Украинская )))
  • Лея Гольдман,
    - Уж не знаю, чего Вам всем Википедия так не нравится?
    хорошая вещь.
    Куда объёмнее чем, к примеру БСЭ.
    Понятное дело её ещё долго и нудно надо редактировать, но ведь разве там мало правды?
    20.01.2016
  • Мир и гармония на планете Земля наступит только тогда, когда исчезнет такое государство как США с его лживыми материальными и моральными ценностями... Об этом Стивен этически умалчивает, но наверняка думает.
  • Лея Гольдман,
    - Ну, знаете, что он там эти клубы посещал, это ещё может быть и брехня
    интернетовская. Ни Вы ни я свечки, так сказать, не держали.
    А болтать могут чего угодно.
    С другой стороны посмотрите на наших "нормальных" с современной точки
    зрения мужиков и баб.
    Они чего, по этим самым клубам и баням не ходят?
    Да чуть не половина по ночам и так чтобы никто не видел. А днём - святоши прямо.
    Ну а если и сорвался человек (поставьте себя в его положение) что теперь - преступление?
    Не знаю как я повёл бы себя на его месте, когда на меня ни одна нормальная баба не взглянула бы,
    Скорее всего не вылазил бы из этих "клубов".
    Для "психологической разгрузки", так сказать
    Как Вы думете, с такими болями в теле, когда каждый час даётся как достижение легко жить?
    20.01.2016
  • Лея Гольдман в ответ пользователю (показатьскрыть)
    QWERTY, Кот тоже отрабатывает корм.,ловя мышей или развлекая хозяев...

Если бы и существовали другие, пригодные для человека планеты, то с философией хокингов они вряд ли хотели бы познакомиться.
    20.01.2016
  • Принимала участие в дискуссии и в завершение скажу: техногенные катастрофы - это мелочь в сравнении с тем, что предстоит.
    20.01.2016
  • Владимир Захаров, Дело в том, что у него еть семья, жена т оже. А свингеры - это те, которые ведут себя, как даже коты и кролики не смеют...
    20.01.2016
  • Владимир Захаров, Нет же, я ничего против Википедии не имею. Просто дописала один эпизод из прессы, который вряд ли попал туда. и хотела Вас с этим эпизодом познакомить.
    20.01.2016
  • Лея Гольдман, ....я не знал такого про него.Это он делал,я так понимаю,когда еще мог двигаться...теперь то свингер из него никакой...Ну пусть даже и так.У каждого свои тараканы в голове...и у него ,видать,тоже.К тому же ,он убежденный атеист,хотя вся его жизнь, это само по себе -чудо.Атеисты не поймут,ну да не мне судить.Свингерство вызывает у меня отвращение...но опять же не мне судить...
    20.01.2016
  • Алексей Гончаров, Я не знаю, что он делал в свингерском клубе - может быть просто наблюдал или пиарился перед папарацци, но порядочный человек туда бы не пошел.
    21.01.2016
  • Лея Гольдман, скорее всего его туда жена притащила. Она то живой человек, а не парализованная. А что он смог бы сделать в таком состоянии? Может он и не хотел туда, а ей хотелось живого общения, отключила динамик, чтобы он не мычал, да и прикатила тележку, ну а дальше, что случилось. то случилось.
  • Лея Гольдман,
    Не знаю как кролики с котами, а вот наши нижневолжские граждане
    (небедных слоёв) - депутаты, предприниматели, чиновники всех мастей
    а также студенты, преподаватели ВУЗов, различные торгаши, журналюги
    и, особенно, полиция, военные, сотрудники прокуратуры и т.д.
    ведут себя порой как бродячие собаки в период случек.
    Причём как мужики, так и бабы.
    Конечно не все, но очень многие.
    Статистику не вёл. Не владею точными данными. Но наблюдать умею.
    У меня тут недалеко от дома "ночной клуб" "Каир".
    Так туда порой "семейными парами" ходят на посещение "культурного заведения".
    А ещё возле нашей ГЭС "тантрический клуб" есть. Открыто и днём и ночью.
    Посетителей (на джипах) хоть отбавляй.
    А днём они видимо все "святые".
    Конечно, по-хорошему надо бы тех лиц кто ведёт подобный образ жизни и занимает чиновничьи должности
    (например в прокуратуре и полиции) подвергнуть обструкции.
    А то они порой оборзевают до такой степени, что прямо в форме идут с "проверкой прокуратуры" в подобное заведение.
    А потом дворовая шпана (завсегдатаи заведения) наперебой рассказывает "Какие крутые у нас прокурорши, жаль "кино" снимать нельзя".
    Но Хокинг не госчиновник а просто учёный, хоть и со званиями и степенями.
    А если и попал в этот клуб и жена не бросила - значет разрешила.
    Это их личное дело. Чего им кости то перемывать? Вы тут все святые?
    Человек может быть и не слишком высокого морального уровня или вообще мразью с точки зрения морали:
    (Ландау водил к себе студенток и экзамен ставил только через постель.
    И выбирал по-возможности - девственниц. Спорт у него такой был).
    Сталин ему, узнав, конечно приказал почки отбить в подвале Лубянки.
    А Каплер что - святой?
    Связь на грани педофилии (в тех странах где совершеннолетие девочек наступает позже было бы расценено как чистая педофилия).
    Речь то идёт о работе.
    Каплер - драматург.
    За связь с малолеткой чисто по мужски дать ему в морду только (получил, да как следует)
    но это не значит что надо запретить его творчество. Он - мастер.
    А давайте запретим восьмитомник теоретической физики Ландау-Лифшица, за то что один из авторов столько девочек испортил!
    Мы с Вами что - идиоты? Насмотрелись западных фильмов и полезем теперь каждому в постель и туалет?
    Ландау - физик теоретик. И мы должны рассматривать его деятельность как учёного, а не как бабника.
    За порочащие связи его должна была судить прокуратура и уличные пацаны (да, те точно могли "светлую" голову проломить за такие дела.)
    Хокинг прежде всего учёный. В статье обсуждается его научная деятельность, а не личная жизнь.
    Тем более вёл он себя куда скромнее того-же Ландау или Каплера и нечего ему кости перемывать.
    21.01.2016
  • Вот из-за таких вот ошибок, прогрессия личного существования в таком вот печальном положении...
    21.01.2016
  • Владимир Захаров, для чего столько грязи? Неужели на фоне всего этого образ Хокинга стал более светлым? или от этого он стал "открывателем фундаментальных природных законов" ? кстати, каких конкретно?
    21.01.2016
  • Владимир Захаров, Согласна с Вами, что безнравственность и распущенность есть везде. Я не собиралась обсуждать его личную жизнь. а только высказала свое отношение: каким бы великим ни был ученый (писатель, банкир и пр.), если его моральная позиция противоречит установленным нормам, то предсказания такого ученого о будущем не имеют никакой ценности. Потому что видеть невидимое можно с двух сторон: со стороны нечистых сил или со стороны святости. И даже наоборот - своими прогнозами такой человек может реально вызвать катастрофы, поскольку мысль материальна, а изреченная мысль - тем более.

Я попыталась это объяснить, чтобы народ зря не волновался. А, скорее, наоборот. чтобы взялся за ум и вел себя скромно. Ибо именно от разврата погибла цивилизация Атлантиды и все империи...

Мне бы не хотелось, чтобы катаклизмы стали ответом на вызов нравтвенности.Тем более, чтобы селовечеству удалось распространить СПИД и свинг на другие планеты( если там есть условия для жизни).
    21.01.2016
  • Владимир Захаров, ....согласен с Вами,многие выдающиеся люди были далеко не высших моральных устоев,но....это их личное дело,и если это никому не вредит и не мешает - тем более.За свою жизнь, каждый отвечает перед Богом сам,я так считаю.Не суди,да не судим будешь.
  • Манко Игрович,
    - В той области, где он работает, пока по большей части существуют лишь математические модели. И экспериментами проверить многое пока просто не представляется возможным.
    Почитайте его книги - чего тут распространятся о каких законах он пишет?
    Давайте также раскритикуем Грина со Шварцем за их суперструны, Логунова за его РТГ да и самого Эйнштейна за ОТО.
    Дескать если нельзя провверить модель - это и не закон вовсе.
    Понятное дело, пока не будет эксперимента - это ещё лишь теория.
    Но стройная теория, подкреплённая математическими моделями.
    Безусловно там могут быть и ошибки.
    Леверье и Адамс занимались открытием природных законов или явлений?
    или сегодняшние открыватели планеты № 10?
    Кстати, для неё давно есть название - Прозерпина.
    Если у человека нет телескопа, это не значит что он не может открыть планету.
    Леверье это доказал. Владейте математикой - и открывайте.
    Да могут быть ошибки. Ошибался и Леверье. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.
    У Хокинга пока нет звездолёта или сверхколлайдера для доказательства его теорий. И в чёрную дыру не влезет сейчас никто, особенно он - поглядеть что там творится.
    Мало туда влезть - надо ещё как-то сообщить , что там увидел. Слабо?
    Но это не значит, что он ничего не открыл.
    Если когда то эксперимент покажет прав он был или не прав - истина станет ясна.
    Но имя Хокинга навсегда останетсяв истории науки. Он первым прошёл по той дороге, о каких моделях идёт речь (нет нужды их сейчас называть - откройте книги и ссылки).
    А грязь на него я не лил. вообще не начинал здесь грязную тему - но раз затронули - вот и выссказался что думаю.
    Люди вообще грязные существа, потому как не боги. Даже животные в природу столько не гадят. Так что зря вообще начали про эти "клубы".
    Неуместно это было. Кто осуждает - пусть сам себя вспомнит.
    Особенно в молодости.
  • Лея Гольдман,
    - Знаете, Вернер Фон Браун был не только аморальным типом, но ещё и конченным фашистом.
    Состоял в Аненербе - верхушке СС. Его, безусловно, надо было судить как военного преступника и может даже казнить.
    Но его деятельность как учёного не просто не имеет никакой ценности, а имеет просто фундаментальную научную ценность.
    Без него ракеты в космос могли полететь лет на 10-20 позже или вообще не полететь.
    Правительства ограничились бы ударными МБР и все дела. А зачеим она нужна Луна?
    С Вашей точки зрения, если Браун негодяй, то значит и не учёный? И деятельность его "не имеет никакой научной ценности?"
    Что касается Хокинга, то пока нагрешил он уж куда меньше Брауна!
    Его ракеты не падали на Лондон и не убивали детей десятками...
    22.01.2016
  • Владимир Захаров,Извините, я не писала о ценности его, как ученого ни слова. Но его прогноз на будущее оценила как не имеющий ценности, поскольку пророком может быть только человек с чистой душой и ясным сознанием, преданный творцу.

О том, какой именно вклад сделан этим астро-физиком в науку, мне не известно. Однако любой вклад в НТП имеет побочное действие, подобно лекарству, - ускоряет уничтожение Земли.

Многие ученые к концу жизни раскаивались в том. что дали в руки человечества новые технологии и новые способы убийства.

Моя позиция проста: ученый должен быть человеком высокой нравственности, отвечать за свои открытия и понимать их последствия.