slide

"Хаббл" сфотографировал галактику-"бунтаря" в созвездии Центавра

Галактика NGC 5408 в созвездии Центавра
"Хаббл" получил фотографии редкой галактики NGC 5408, внутри которой находится уникальная черная дыра, потенциальное связующее звено между обычными объектами подобного типа и их сверхмассивными кузинами.

МОСКВА, 18 янв – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила фотографии необычной галактики NGC 5408, удаленной от нас на 16 миллионов световых лет и обладающей необычной формой, внутри которой живет крайне редкая черная дыра промежуточной массы, сообщает сайт института космического телескопа.

Галактика NGC 5408 была открыта Джоном Гершелем, сыном известного английского астронома Уильяма Гершеля, в 1834 году. Он ошибочно посчитал ее планетарной туманностью, останками погибнувшей звезды, однако в последствии астрономы выяснили, что она является крайне нестандартной галактикой.

Как показывают снимки с "Хаббла" и других современных телескопов, NGC 5408 принадлежит к числу так называемых галактик с неправильной формой, которых нельзя отнести ни к спиральным, ни к эллиптическим "звездным мегаполисам", что делает ее своеобразным "бунтарем" космоса.

Внутри данного объекта находится черная дыра NGC 5408 X-1, которая, по мнению ученых, относится к числу сверхредких черных дыр промежуточной массы, являющихся связующим звеном между обычными черными дырами и их сверхмассивными кузинами, обитающими в центрах галактик. Ее изучение, как надеются астрофизики, поможет нам понять, как возникают подобные объекты и почему "средних" черных дыр почти нет во Вселенной.

• "Хаббл" сфотографировал галактику-"бунтаря" в созвездии Центавра и обнаружил надпись выложенную из звезд СССР
    18.01.2016
  • Противостояние:
    Русские (времена СССР) приземлились на Луне и что б все знали, что Луна теперь наша, покрасили её в красный цвет.
    Американцы, что б не давать приоритет СССР сделали белую надпись МАЛЬБОРО
    На утро смотрят на Луну, а там снизу надпись мелким шрифтом:
    Министерство обороны СССР предупреждает, что курение опасно для вашего здоровья!
    ))))