slide

Зонд Dawn нашел загадочные белые пятна в других кратерах на Церере

/
Зонд Dawn передал на Землю самые детальные фотографии нескольких кратеров на поверхности Цереры, в некоторых из которых присутствуют загадочные белые пятна, похожие на те, которые есть в кратере Оккатор.

МОСКВА, 13 янв – РИА Новости. НАСА опубликовало последние снимки, полученные зондом Dawn c самой низкой орбиты в 380 километров от поверхности Цереры, на которых можно увидеть новые детали в структуре загадочных белых пятен в кратере Оккатор а также их "собратьев" в ряде других кратеров.

В первых числах декабря зонд Dawn завершил последний цикл снижения, в ходе которого он опустился с высоты в 1,47 тысячи километров до всего 385 километров от поверхности Цереры. На этот процесс, благодаря низкой мощности ионного двигателя и тому, что ученые хотели, чтобы зонд смотрел на "солнечную" сторону карликовой планеты, ушло около шести недель, и только в конце прошлого года Dawn начал передавать первые фотографии и данные со своего последнего пристанища.

Это снижение, как надеется научная команда Dawn, поможет ученым разрешить пока одну из главных тайн Цереры – то, что собой представляют загадочные белые пятна на ее поверхности, которые были открыты в кратере Оккатор еще до подлета зонда к карликовой планете в марте 2015 года.

Сейчас ученые склоняются в сторону того, что они являются следами извержения экзотических соляных вулканов, однако наблюдения за соседними кратерами, где тоже есть отложения блестящих пород, показали, что они могут быть сложены из водяного льда или других ярких минералов.

Кратер Оккатор с загадочными белыми пятнами в 3D
Ученые НАСА, вероятно, разгадали загадку белых пятен на Церере

По этой причине Dawn провел значительное время, фотографируя Оккатор и ряд других кратеров, фотографии которых НАСА представило на своем сайте. Одним из самых интересных из них оказался кратер Купало диаметром в 26 километров, на кромке которого присутствуют белые пятна, похожие на те, что есть в кратере Оккатор. Сейчас ученые изучают спектр этих пятен и их фотографии, пытаясь понять, сформировались ли они схожим образом.

Этот кратер, судя по гладкой структуре его дна, сформировался совсем недавно, что делает его, в словам Пола Шенка, одного из членов научной команды Dawn, одним из самых привлекательных объектов для изучения геологии Цереры.

Три других кратера – Данту, Мессор и Цереры – привлекли внимание ученых и были удостоены публикации на сайте НАСА по той причине, что в них планетологи заметили следы необычных трещин и провалов, похожих на те, которые были открыты в гигантском кратере Реясильвия на поверхности Весты, которую Dawn изучал до отправки к Церере.

• Даун? Понятно тогда, почему белые пятна и загадочные)))))