slide

Физики приблизились к созданию металлического водорода

/
Физики из Эдинбурга потенциально сделали большой шаг к созданию металлического водорода, мечты всех специалистов в области сверхпроводников, сжав водород до давления в 3,2 миллиона атмосфер при комнатной температуре.

МОСКВА, 7 янв – РИА Новости. Китайские и британские физики заявили об открытии нового агрегатного состояния водорода, сжатого до 3,2 миллиона атмосфер, которое по своим свойствам напоминает предсказанный в теории металлический водород – высокотемпературный сверхпроводник, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Водород, простейшее вещество и первый элемент таблицы Менделеева, представляет собой бесцветный и горючий газ или жидкость, которая состоит из молекул из двух атомов водорода. В середине 30-х годов прошлого века физики предсказали, что водород, если сжать его до сверхвысоких давлений, перейдет в новую фазу, которая будет похожа по своим свойствам на металл.

В таком состоянии молекулы водорода перестанут существовать, а протоны потеряют свои электроны и объединятся в своеобразную кристаллическую решетку. В таком состоянии, как показывают расчеты и компьютерные модели, водород может обладать сверхпроводящими свойствами даже при комнатных или близких к ним температурах, а также рядом других интересных свойств.

Как рассказывают Евгений Григорянц из университета Эдинбурга (Шотландия) и его коллеги, проблема заключается в том, что все попытки сжать водород и превратить его в металл заканчивались неудачно. Ученым в лучшем случае удавалось достичь так называемой "фазы IV", в которой водород объединяется в своеобразные "листы" из шестигранников, сжав его до давления в 2,2 миллиона атмосфер.

Ученые увидели, как давление "выжимает" водород из водяного льда

В своей статье Григорянц и его коллеги рассказывают об открытия пятой фазы водорода, приближенной по своим свойствам к металлам, а не к полупроводникам, как "фаза IV", повысив давление до планки в 3,2 миллиона атмосфер и перейдя от абсолютного нуля к комнатной температуре.

В результате этого повышения водород перешел в новое состояние, которое характеризуется резким ослаблением так называемого эффекта Рамана – необычной манеры поляризации света, возникающей в результате его взаимодействия с молекулами изучаемого вещества и его рассеивания на них. Это означает, как надеются физики, что в "фазе V" водород почти полностью перешел из молекулярного в металлическое состояние.

Как подчеркивают Григорянц и его коллеги "фаза V" может не являться металлическим водородом, хотя она и близка к ней по своей структуре и свойствам. В ближайшее время авторы статьи планируют продолжить эксперименты, детально изучив свойства этой агрегатной формы водорода, а также попытаются сжать новые образцы вещества до еще более высоких давлений.

• Виктор Березкин, вы в курсе что случилось на Марсе? Расскажите подробно, пожалуйста, хочется, как говорится из первых уст, все знать :)
    07.01.2016
  • люди к чему то высокому приближаются,а тут не можешь седло оторвать от дивана,и приблизится к туалету подымить.ЭХ
    07.01.2016
  • alekstayga, А кто Вам сказал что проблемы не решены, все уже давно есть и гравиталеты Гребенникова и вечная молодость от Мулдашева и Хавинсона Гаряева и даже голод не страшен, просто не стоит таких задач: решать проблемы "БЫДЛА", иначе если проблемы БЫДЛА будут решены, им будет проблематично управлять, или ВЫ со мной не согласны?!
    08.01.2016
  • Это на самом деле круто и очень нужно! раньше примерно так же и представлял что любое вещество имеет 7 фаз и в принципе даже любой газ при сжатии переходит в металлическую форму, Базон Хикса я осознал в 11 лет, просто все вещества состоят из одного и того же вещества, вернее элемента (это практически фотоны, они имеют физику вещества и физику энергии), любая вещь состоит из молекул, молекулы состоят из атомов, атомы состоят из протоно, нитронов, электронов, а уже эти элементарные частицы состоят из таких маленьких кирпичиков, их все называют по разному, кто то Базоном Хикса, кто то частицей Бога, эти кирпичики складывают в определенном порядке и из этого уже получают нитроны, протоны. электроны, в зависимости по какой схеме их сложить получатся разные вещества, ВЕСЬ этот мировой порядок управляется Великим энерго информационным полем (НУ на подобия Вашего WI FI) и обрабатываются эти потоки энергии и информации, большими Суперкомпьютерами, вот это все и называется БОГ или АБСОЛЮТ или как Вам будет угодно.
    Добро пожаловать в реальный мир !!!!
    08.01.2016
  • В 70-х был такой фильм-"Расписание на послезавтра" с Олегом Далем и Маргаритой Тереховой.Там тоже решали проблему металлического водорода в простой физ-матшколе.Советую посмотреть этот фильм.Хороший,ироничный....
    08.01.2016
  • Vitaly Ivanovich, Наши ученые в отдельных областях науки продвинулись так далеко, что китайско-британским еще как до Луны на тракторе. Причем разработки уже практически внедрены. Взять тот же космос или антенные решетки С-400. А ведь есть уже и С-500.
    08.01.2016
  • Светлана Васильева, Если бы ученые никуда не лезли, то вы бы до сих пор благополучно полоскали белье в проруби. А так как лезут, уже есть наработки по квантовым компьютерам, где может быть и 0 и 1 одновременно.
    08.01.2016
  • Российский пенсионер, Светлана , " где может быть и 0 и 1 одновременно " , а что тут нового ? вполне женская логика где " Нет " может быть и " Нет " и " Да " одновременно ! ))))))
    08.01.2016
  • Сергей Рябчиков, про правду по телевизору это как про полезную пищу в фаст фуде.
    никто не верит в пользу но все встают в плотную очередь в макдональсе.
    08.01.2016
  • Если бы это сделали физики из Долгопрудного, я бы обрадовался.
    08.01.2016
  • решил дойти до туалета подымить.....
    08.01.2016
  • Еще одна новость про создание сверхпроводников, существующих в обычных условиях, а ведь еще полугода не прошло с момента предыдущей аналогичной новости. Похоже, пора идти получать удостоверение пилота, потому что обычные машины с такими открытиями очень скоро могут уйти на свалку истории. Благо, что левитацию сверхпроводников открыли очень давно, но те сверхпроводники работали лишь при сверхнизких температурах.
    08.01.2016
  • Vitaly Ivanovich в ответ пользователю сергей(показатьскрыть)
    сергей, Вообще-то БАК никакого давления не создает, он создает высоко-энергитичный пучок протонов, который вызывает ядерные реакции, ранее не воспроизводимые на Земле, при которых должен проявиться бозон, предсказанный Хигсом около 50-ти лет назад. А черные дыры тоже никакого давления не создают, а напротив, они возникают в результате сжатия гигантских остывающих звезд силами гравитации. А гипотетическая опасность БАК была в вероятности возникновении цепной реакции аннигиляции
    08.01.2016
  • Vitaly Ivanovich, Зря вы так. Во первых - война, как ни странно двигатель прогресса, 80 % военных разработок двигают науку в смежных областях. Пример тому - интернет. Насчет источников питания, приборов и медтехники - тоже неверно. Зайдите хотя бы на зонатех точка ру и посмотрите российские разработки доведенные до товарного производства. Мой родной брат работает в фирме которая производит всю электрическую часть для оборудования нефте и газодобычи. Ну вот не выдерживают импортные. А насчет импорта - есть финансовый смысл покупать импортное, а не создавать с нуля самому. Как например США двигатели для космических кораблей. А потом если товар произведен в России, то он чей? (львиная для нашего автопрома) . Айфон делают в Китае, но считают его американским. Про Роснано прочитаете там-же.
    08.01.2016
  • сергей в ответ пользователю Людовик 13(показатьскрыть)
    Я понял что вы имеете в виду небольшие движения практически на месте (и строение молекул и атомов я изучал) но в том то и дело что это за "магнитное толе," которое может их так заставить двигаться и посредством чего, и почему по проводам (по металлу)передается то ли магнитное поле то ли вибрация . Кстати вибрация я так понимаю должна гасится , рассеиваться на некотором расстоянии ? и ведь магнитное поле ограниченно по расстоянию и поглощается средой?и как эта "вибрация" может например создать например пробой искры в свече автомобиля?Провода под напряжением создают излучение и его можно увидеть с помощью приборов -как это согласуется с "вибрацией"?
    Я всё же думаю что есть частицы которые направленно движутся. В моём понимании (предположении) это ничтожно малые частицы которые намного меньше всех других. Тот же свет это частицы. Он материален . они проходят насквозь через многие материи (тот же воздух,стекло и тд) но эти частицы могут быть поглощены гравитационным притяжением черных дыр . Они от того и черные что поглощают все потоки частиц света вокруг себя. Я также думаю что вся материя состоит в своей основе из частиц а уже в свою очередь из них состоят ядра ,протоны,нейтроны и тд. Посмотрите «субатомные частицы» (кварки, лептоны. (электрон вроде как принадлежит к группе лептонов ,и электрон считается является той заряженной частицей в металле переносящей заряд) «Скорость направленного движения частиц в проводниках зависит от материала проводника, массы и заряда частиц, окружающей температуры, приложенной разности потенциалов и составляет величину, намного меньшую скорости света. За 1 секунду электроны в проводнике перемещаются за счет упорядоченного движения меньше чем на 0,1 мм[8]. Несмотря на это, скорость распространения собственно электрического тока равна скорости света (скорости распространения фронта электромагнитной волны).» Скорость света наводит на мысль что есть какие то ещё частицы кроме электрона которые перемешаются со скоростью перемещения частиц света. Я не знаю как (может в пространстве между атомами ,может по этой «кристаллической решётке»(что она из себя представляет я не знаю) просто скорость света распространения наводит на такую мысль
    08.01.2016
  • сергей в ответ пользователю Людовик 13(показатьскрыть)
    Кстати магнитное поле даже считают особым видом материи.
    Вообще на сколько я помню теорию большого взрыва то вроде как материи в современном виде изначально не было . Тепловая и световая "вспышка" -потоки частиц которые образовали всю материю? изначально образовались наиболее простые вешества, материи-тот же водород а уже потом происходило "укрупнение и усложнение веществ" .
    08.01.2016
  • Reihsmaster в ответ пользователю SuPR 800(показатьскрыть)
    SuPR 800, не РЕН-ТВ, а Хрень-ТВ
    08.01.2016
  • сергей в ответ пользователю Vitaly Ivanovich(показатьскрыть)
    Vitaly Ivanovich, Vitaly Ivanovich, Ускоритель частиц которые должны столкнуться на скорости как можно большей и близкой к скорости света? протоны сталкиваются и разбиваются и выделяется "частица бога" -базон хикса? а разве столкновение на таких скоростях не создаёт давление? протоны должны разбиться а если нет сольются ? (я конечно не физик и не знаю возможно ли столкновением объединить частицы но я слышал что сама чёрная дыра образуется в результате "сжатия гигантских звёзд" под силой собственного притяжения,гравитации? возможно ли создать такое давление (пусть в микроскопически малом объёме ) чтобы создать маленькую черную дыру? я ведь так понимаю не принципиально будет ли это гигантская звезда или небольшое количество вещества главное достижимость такого сжатия под воздействием которого образуется материя черной дыры? ведь если даже малое вещество сжать то оно начнёт "поглощать" окружающую материю? Хотя конечно я сомневаюсь в возможности создания условий (давления) такого сжатия . Это на мой взгляд всё равно что произвести ядерный взрыв но наоборот -сжатие , А протоны сталкивающиеся в бак вроде должны разрушаться на частицы
    08.01.2016
  • Это материал, из которого сделан щит капитана-омерики чтоль? Тогда прикольно.
    09.01.2016