Ученые нашли около 500 новых морских организмов на дне Охотского моря - РИА Новости, 14.12.2015

Ученые нашли около 500 новых морских организмов на дне Охотского моря

Ученым Дальневосточного федерального университета удалось опровергнуть мнение о бедности глубоководной жизни Охотского моря, благодаря экспедиции SokhoBio на глубине более 3,5 тысячи метров.

ВЛАДИВОСТОК, 14 дек – РИА Новости. Ученые Дальневосточного федерального университета, Дальневосточного отделения РАН и их зарубежные коллеги в ходе экспедиции в районе Курильской котловины Охотского моря обнаружили около 500 новых морских организмов, сообщает ДВФУ.

Новые виды были обнаружены в рамках экспедиции SokhoBio на глубине более 3,5 тысячи метров. Тем самым удалось опровергнуть устойчивое мнение о бедности глубоководной жизни Охотского моря. Данная часть моря очень слабо изучена, а с глубин более 3 тысяч метров до недавнего времени было известно о порядка 50 видов организмов.

"С помощью специального оборудования ученым удалось добыть богатый улов морских организмов размером в несколько миллиметров, а также достаточно крупных существ длиною более 1 сантиметра", — сообщил заместитель руководителя экспедиции, сотрудник научной лаборатории "Биология морских беспозвоночных" ДВФУ и Института биологии моря ДВО РАН Марина Малютина.

По ее словам, новые данные показали, что макрофауна Охотского моря достаточно богата, особенно в сравнении с Японским морем. Даже предварительные результаты, полученные после обработки части проб, оказались впечатляющими и как минимум в 20 раз увеличили число ранее известных организмов в Курильской котловине — с 50 до тысячи. "Не менее половины собранных видов — новые для науки одноклеточные, ракообразные, моллюски, различные черви и рыбы", — отметила Малютина.

В экспедиции на научном судне "Академик М.А. Лаврентьев" участвовали российские ученые, а также их коллеги из Германии, Японии, Великобритании, Швейцарии, Испании. В настоящее ученые занимаются изучением всех обнаруженных по итогам экспедиции видов. По мнению исследователей, классификация вновь открытых представителей фауны может занять годы, но первые результаты они обещают опубликовать уже в течение двух лет.

Для ученых ДВФУ эта экспедиция стала частью масштабного проекта по изучению Мирового океана, который вуз реализует по гранту Российского научного фонда.