СМИ: Россия проведет уникальные испытания космического лазера

Международная космическая станция
Российские ученые разрабатывают систему, которая позволит передать электроэнергию от одного космического аппарата к другому. Такая технология в первую очередь может быть необходима для "заправки" дорогих спутников и военных аппаратов, пишут "Известия".

МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Федеральное космическое агентство (Роскосмос) собирается поставить уникальный эксперимент – провести беспроводную передачу энергии в космосе, сообщает газета "Известия".

Вместо провода ученые планируют использовать лазерный луч, по которому энергия с борта российского сегмента МКС будет передаваться на транспортный корабль "Прогресс". Корабль при этом будет удален от МКС примерно на 1,5 километра, говорится в статье.

Как работает МКС?

Эксперимент готовят специалисты из Ракетно-космической корпорации имени Королева (РКК) "Энергия".

"К проекту подключены ведущие лаборатории страны, и сегодня у нас уже есть фотоэлектрические приемники-преобразователи с эффективностью около 60 процентов", — цитирует издание  начальника отдела по энергетическим системам космических средств нового поколения РКК "Энергия" Вячеслава Тугаенко.

По словам Тугаенко, на базе РКК "Энергия" уже подготовлена трасса для отработки системы наведения луча.

Лазерный космический корабль в представлении художника
Физики: "лазерный" двигатель позволит достичь Альфы Центавра за 20 лет

Как считают исследователи, возможность передачи электроэнергии от космических аппаратов мощными энергетическими установками на другие космические аппараты, на которых будут установлены приемники-преобразователи, открывает новые горизонты в освоении космоса.

Идея "дозаправки" спутников в открытом космосе вынашивается учеными еще с середины прошлого века. Как считает член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, в первую очередь дозаправка на орбите необходима, когда спутник уникальный и дорогой. Кроме того, дистанционная заправка может пригодиться военным аппаратам, пишет издание.

• А если чутка мощности подкрутить, да направить на спутник без фотоприемника, то можно передать тепловую энергию прямо на его стенку. Подогреть, так сказать.
    30.11.2015
  • Я было подумал - по туркам будут испытывать ))
    30.11.2015
  • Kostas Or. в ответ пользователю Vlad Chernykh(показатьскрыть)
    Vlad Chernykh, а может и будут)))Только турки об этом не узнают)))
    30.11.2015
  • Только бы пацаны не промахнулись. Цель понятна, сарай в виде пентограммы недалеко от Фашингтона.
  • Преведиг абанендеги!
    Вот тут вот, на этом форуме, всякие умники высказывались, что Россия слаба де в экономическом, военном, политическом и прочих бла-бла-бла-бла разрезах. Однахо!!!! пока что в космосе - самом продвинутом секторе - весь мир пользуется и использует исключительно!!! российские разработки, станции, технологии и прочие бла-бла-бла.
    30.11.2015
  • Rengierof Spravedlivyi, добавить к этому надо ещё специально разработанные кизячные реакторы.
    30.11.2015
  • sergei, грусть - это страшная сила, особливо когда нет медведя. Хочу к тебе в компанию, у меня тут баллон прошлогоднего чёрносмородинового застоялся.
    30.11.2015
  • Михаил Станискин, Пацаны!И як вам.У меня в заначке 3 ёжика и 1 бобёр.Для развлекухи есть талон на интернет.
    30.11.2015
  • Неужели смыться собираются на ДОРОГОМ спутнике избранные наши власти! И неужели на Марс! В добрый путь! И на когда проводы намечены? Всей страной провожать будем и платочком помашем! И опять за счёт бюджетных денег! Ну, по-другому и не умели никогда.
  • Мне это нравится. Российские ВКС
    получат новые возможности...
    01.12.2015
  • Такое невозможно не прокомментировать. Это сильно! В дальнейшем можно будет все, потенциально опасные земные АЭС, вывести на безопасную орбиту и я смогу слушать приёмник без батареек в любой самой глухой тайге мира. И спадёт паутина... Это круто!
    01.12.2015
  • Хорошо, когда у власти находятся толковые руководители, Россия начинает стремительно развиваться. За последние 1,5 года столько всего изобрели, разработали, испытали и самое главное внедрили в производство и начали выпускать продукцию. Вот она такая "савочная рашка", если есть правильные правители, всегда стремительно уходит в отрыв, остальным остаётся только кусать локти или поступать как Франция, в последний момент запрыгивать на подножку уходящего состава.
    01.12.2015
  • dinis289 в ответ пользователю Анатолий(показатьскрыть)
    Анатолий, я то думал что спутник передаёт энергию, опять у ватников не получилось?
    01.12.2015
  • В космосе на 1,5 километра передавать энергию это всё равно что на земле на 1,5 миллиметра.)) По космическим меркам это не расстояние.
    01.12.2015
  • Идея "дозаправки" спутников в открытом космосе вынашивается учеными еще с середины прошлого века. Как считает член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, в первую очередь дозаправка на орбите необходима, когда спутник уникальный и дорогой. Кроме того, дистанционная заправка может пригодиться военным аппаратам, пишет издание.

РИА Новости ria.ru/science/20151130/1332434658.html#ixzz3t3TeJeXx(с) а что спутники бывают дешевыми? самый дешевый спутник стоит лямов 50-100 зелени ил это уже не деньги?
    01.12.2015
  • Анатолий в ответ пользователю dinis289(показатьскрыть)
    dinis289,
    Я в шутку написал не знав , что за взгляды у тебя , а из тебя потекли реки . Как мало вам надо , что бы вы раскрылись .Судя по случившемуся на Украине у вас получилось - загнать всех в ярмо .
    01.12.2015
  • Будем забирать энергию у ихних спутников
    01.12.2015
  • навскидку, общее КПД системы будет не более 30-40 %, в зависимости от расстояния и способа генерации луча.
    01.12.2015
  • Кроме шуток: использование микро-паровых двигателей замкнутого цикла для выработки электричества, где рабочее тело переводилось бы в пар именно энергией лазерного луча, не исследовали?
    01.12.2015
  • Dmitrys Lidingus в ответ пользователю pi3.1416(показатьскрыть)
    pi3.1416, неоднородность и нестабильность земной атмосферы с её влажностью, воздушными потоками и перепадами температур создаёт весьма и весьма сложную задачу обеспечения фокусировки и эффективности поглощения излучения такого лазера с поверхности Земли.
    01.12.2015
  • pi3.1416 в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, речь идёт о передаче энергии лазерным лучом вне атмосферы, т.е только в космическом пространстве.
    02.12.2015
  • В чём уникальность, направить лазер на солнечную батарею или спутниковую антенну?
    02.12.2015