slide

Ученые: звезда KIC 8462852 "мигает" из-за комет, а не пришельцев

Так художник представил себе рой комет у звезды KIC 8462852
Планетологи исключили возможность того, что загадочные "мигания" звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя могут быть вызваны астероидами или обломками столкнувшихся планет - их источником скорее всего являются кометы, а не высокоразвитая цивилизация инопланетян.

МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости. Загадочное светило KIC 8462852 в созвездии Лебедя резко снижает свою яркость не из-за присутствия высокоразвитой цивилизации инопланетян в его окрестностях, а, скорее всего, из-за роя комет, периодически пролетающего перед светилом, заявляют планетологи в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

В середине октября астрономы из Йельского университета рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, которые могут указывать на присутствие в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Это заявление привлекло внимание специалистов из института SETI, которые приступили к поискам следов этих инопланетян при помощи радиотелескопа ATA, впервые используя так называемый "широкий" алгоритм поиска, направленный на раскрытие возможных сигналов инопланетных цивилизаций в очень большом диапазоне радиоволн и микроволнового излучения.

Как рассказывает Массимо Маренго (Massimo Marengo) из университета штата Айова в Эймсе (США), у первооткрывателей этих миганий было три "природных" теории, объяснявших данные загадочные колебания в яркости светила — столкновение небольших планет, скопление астероидов в одной точке системы или же прохождение целого "роя" комет по диску светила.

Планеты-океаны Kepler-62e и Kepler-62f
Планетологи, возможно, обнаружили следы сверхразвитых инопланетян

Маренго и его коллеги проверили каждую из этих гипотез, используя данные, собранные при наблюдении за KIC 8462852 при помощи орбитального инфракрасного телескопа "Спитцер" за последние несколько лет.

Как объясняют планетологи, их интересовали отдельные наборы волн в инфракрасном диапазоне излучения, которые связываются с тепловыми колебаниями на поверхности частичек пыли и небольшой космической "гальки". По словам исследователей, из подобных частиц состоят протопланетные диски, где рождаются небесные тела, и к тому же они, как сегодня считают ученые, возникают при столкновениях астероидов или планет.

Анализ данных, собранных "Спитцером" в 2012, 2013 и в 2015 годах показал, что подобных частиц на орбите KIC 8462852 нет, что означает, что "затмения" на звезде вряд ли могли быть вызваны  скоплением астероидов или столкновением небольших протопланетных тел или микропланет.

Эти наблюдения, по словам ученых, оставляют "кометную" версию единственно возможным природным объяснением того, почему яркость KIC 8462852 падала на 20% два раза за последние 4 года.

Как считает сам Маренго, флуктуации в яркости звезды не могут быть связаны с инопланетянами и сферой Дайсона, однако для окончательного опровержения этой теории необходимы новые наблюдения, которые подтвердили бы, что данный "рой" комет действительно существует.