МОСКВА, 19 ноя – РИА Новости. Британские психологи выяснили, что успеваемость ребенка в школе можно определить уже в 20 месяцев по тому, как долго он будет терпеть и не съедать изюминку, лежащую перед ним, говорится в статье, опубликованной в Journal of Pediatrics.
"Простая пятиминутная игра с изюминками дает нам новый и очень перспективный инструмент для оценки того, как способность контролировать свои действия и успеваемость в школе связаны между собой у нормальных и недоношенных детей. В частности, эти опыты указали нам на то, как мы можем помочь детям, родившимся раньше срока, развиваться с нормальной скоростью", — заявил Дитер Вольке (Dieter Wolke) из университета Уорика (Великобритания).
Вольке и его коллеги по университету разработали эту методику тестирования, наблюдая на протяжении нескольких десятилетий за развитием свыше пяти сотен младенцев в Германии, родившихся в Баварии в 1985 году и позже. Примерно в 1,5 года все они простой психологический тест-игру, разработанный авторами статьи.
В рамках этого опыта ученые сначала кормили годовалых детей изюмом, приучая их к его вкусу, а затем показывали им изюминку и просили их, через их родителей, не есть ее до того, как те не дадут им сигнал.
Как показали эти эксперименты, низкий уровень самоконтроля ассоциировался с двумя вещами – пониженной успеваемостью в начальных классах школы через 5-6 лет после проведения опыта с изюминкой, а также c недоношенностью ребенка – чем раньше рождался младенец, тем хуже у него обстояли дела с самоконтролем и, соответственно, с учебой.
По словам Вольке и его коллег, этот недостаток самоконтроля может быть одной из главных причин того, почему недоношенные дети испытывают трудности в развитии и в интеграции в общество. Как считают ученые, тест с изюминкой поможет практикующим педиатрам и психологам заранее выявлять подобные случаи отставания в развитии и применять корректирующие меры, помогая детям преодолевать проблемы с недостатком внимания и достигать сверстников в успеваемости в школе.