"Хаббл" сфотографировал новорожденную эллиптическую галактику - РИА Новости, 16.11.2015

"Хаббл" сфотографировал новорожденную эллиптическую галактику

© Фото : ESA/Hubble & NASA / Judy Schmidt (Geckzilla)Галактика NGC 3610 в созвездии Большой Медведицы
Галактика NGC 3610 в созвездии Большой Медведицы
Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила фотографии необычной галактики NGC 3610 в созвездии Большой Медведицы, которая только вышла на путь превращения из спиральной галактики в эллиптический "звездный мегаполис" и все еще содержит в себе яркий диск из миллиардов звезд.

МОСКВА, 16 ноя – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила фотографии необычной галактики NGC 3610 в созвездии Большой Медведицы, которая только вышла на путь превращения из спиральной галактики в эллиптический "звездный мегаполис" и все еще содержит в себе яркий диск из миллиардов звезд, сообщает сайт телескопа.

Эта галактика была открыта знаменитым британским астрономом Уильямом Гершелем в 1793 году. Она расположена на расстоянии в 80 миллионов лет от Млечного Пути, относительно небольшой дистанции по космическим меркам, что делает ее удобным объектом для наблюдений за эволюцией галактик и отдельных групп звезд в них.

Долгое время астрономы считали NGC 3610 обычной эллиптической галактикой, однако в 1990 году ученые обнаружили, что она принадлежит к достаточно небольшой группе "звездных семей", находящихся между эллиптическими и спиральными галактиками.

NGC 3610 и другие галактики подобного рода похожи по своей форме на обычные эллиптические "звездные мегаполисы", однако они содержат в себе следы своей прошлой жизни – остатки спиральных рукавов, плотные центральные части и даже полноценные диски из звезд. В такой вид, по расчетам астрофизиков, NGC 3610 пришла примерно 2-4 миллиарда лет назад.

Присутствие подобных "атавизмов", как считают астрономы, говорит о том, что они стали эллиптическими галактиками, столкнувшись с другими спиральными галактиками, и еще не закончили свою трансформацию. По этой причине изучение NGC 3610 и ее "сестер" представляет огромный интерес для астрономов в целом и научной команды "Хаббла" в частности.