Ученые: пережаренное мясо увеличивает риск развития рака почек - РИА Новости, 09.11.2015

Ученые: пережаренное мясо увеличивает риск развития рака почек

Поедание большого количество мяса, пожаренного при чрезмерно высоких температурах, заметно увеличивает риск развития рака почек, в особенности для людей с редкой версией гена ITPR2.

МОСКВА, 9 ноя – РИА Новости. Поедание большого количество мяса, пожаренного при чрезмерно высоких температурах, заметно увеличивает риск развития рака почек, в особенности для людей с редкой версией гена ITPR2, заявляют медики в статье, опубликованной в журнале CANCER.

"Полученные нами результаты показывают, что рост масштабов эпидемии рака почек можно сдерживать путем понижения доли жареного мяса, приготовленного при высоких температурах или на открытом огне, в рационе жителей США и других стран мира", — заявила Сифэн Ву (Xifeng Wu) из университета Техаса в Хьюстоне (США).

Ву и ее коллеги пришли к такому выводу, изучая и сопоставляя структуру ДНК у свыше 600 пациентов университетского госпиталя, которые недавно были госпитализированы с диагнозом "рак почек", а также у около 700 добровольцев, не страдавших от этой болезни.

По словам ученых, каждый год в США около 60 тысяч людей приобретают рак почек, из которых около 14 тысяч умирает каждый год. Число подобных больных и агрессивность рака стремительно растет, что многие медики связывают с растущей популярностью фаст-фуда, жирной и жареной пищи, содержащей в себе множество канцерогенов. Их источником, как объясняет Ву, может быть как само мясо, так и масло для жарки и прочие ингредиенты блюд.

Жирная пища в диете женщин оказалась причиной рака груди у их дочерей

Два главных "подозреваемых" – канцерогены PhIP и MelQx, чья концентрация в мясе и других блюдах растет с увеличением температуры и заметно повышается при жарке на открытом огне или на мангале.

Авторы статьи проверили, связаны ли эти вещества с мутациями, возникающими при развитии рака почек, сопоставив те изменения в ДНК, которые присутствовали в геномах больных, с их диетой и с тем, как выглядел генетический код здоровых участников эксперимента.

Как оказалось, люди, поедавшие большое количество красного и белого мяса, заметно чаще страдали от рака почек. Ученые выяснили, что даже небольшие количества PhIP и MelQx, содержащиеся в пережаренном мясе, приводили к заметному увеличению шансов на развитие рака —  примерно на 54% для первого вида канцерогена, и почти в два раза для второго вещества.

Паста с водкой, лососем и красной икройИтальянская фокаччаИтальянская кухня
Ученые: средиземноморская диета, возможно, снижает риск рака матки

Данный эффект не был одинаков для всех людей  — он заметно сильнее проявлялся для тех пациентов, которые обладали относительно редкой версией гена ITPR2, который отвечает за транспортировку внутриклеточных сигналов и является одним из "дирижеров" размножения клеток во время развития зародыша.

Все это, как подчеркивает Ву, не означает, что всем людям стоит отказаться от жареного мяса – для минимизации рисков достаточно не пережаривать мясо и не есть шашлыки и барбекю. Если же такое желание все равно присутствует, то тогда следует избегать обгорания мяса и сочетать его с большим числом овощей – в таком случае шансы на развитие рака почек будут заметно ниже, заключают ученые.