"Хаббл" обнаружил белые "угольки" самых древнейших звезд Млечного Пути - РИА Новости, 06.11.2015

"Хаббл" обнаружил белые "угольки" самых древнейших звезд Млечного Пути

© Фото : A. FujiiРегион центральной части Галактики, где были найдены древнейшие звезды Млечного Пути
Орбитальная обсерватория "Хаббл" нашла в центре нашей Галактики несколько десятков крайне тусклых и холодных белых карликов, представляющих собой тлеющие останки самых первых звезд Млечного Пути.

МОСКВА, 6 ноя – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" нашла в центре нашей Галактики несколько десятков крайне тусклых и холодных белых карликов, представляющих собой тлеющие останки самых первых звезд Млечного Пути, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.

"Перемычка, центральная часть Галактики, крайне важна для нас по той причине, что она является единственным объектом такого рода, который мы можем детально изучить. Конечно, перемычки существуют в ядрах далеких от нас галактик, но мы не можем увидеть в них самые тусклые звезд, такие как белые карлики. Изучение их свойств необходимо для понимания того, как формировались галактики, похожие на Млечный Путь", — заявила Аннализа Каламида (Annalisa Calamida) из Института космического телескопа в Балтиморе (США).

Каламида и ее коллеги сделали большой шаг на пути раскрытия истории первых дней Галактики, открыв несколько десятков очень пожилых белых карликов, обитающих в центральной части ядра Млечного Пути, наблюдая за его звездами при помощи телескопа "Хаббл".

Шаровое скопление NGC 6388, где был найден необычный белый карлик - планетоедШаровые скопления, отсортированные учеными по скорости старения и возрасту
Астрономы "омолодили" древнейшие во Вселенной скопления звезд

Ученых интересовало то, как часто в центральной части Галактики встречаются так называемые гелиевые белые карлики – небольшие "мертвые" звезды, представляющие собой остатки ядра давно погибшего светила, почти целиком состоявшего из гелия. Число таких белых карликов, как объясняют Каламида и ее коллеги, некоторые астрономы считают индикатором возраста той части галактики, где они возникли.

Авторы статьи решили проверить, так ли это, подсчитав число обычных и гелиевых белых карликов в центре Млечного Пути и вычислив их возраст по тому, насколько сильно они потускнели за время своего существования и каким цветом они сейчас обладают.

Астрономы проводили эти наблюдения в два приема, в 2004 году и 2011-2013 годах, что позволило им вычислить точное положение всех изучаемых звезд и понять, находятся ли они на окраинах или в центральной части Галактики.

Шаровые скопления, отсортированные учеными по скорости старения и возрасту
"Отставшие" звезды помогли ученым узнать возраст шаровых скоплений

В общей сложности Каламиде и ее группе удалось найти около семи дюжин белых карликов, в том числе несколько десятков очень тусклых и пожилых гелиевых карликов, сформировавшихся примерно 11-12 миллиардов лет назад, во времена юности Солнечной системы.

Это делает их главными на сегодняшний день кандидатами, вместе с похожими белыми карликами в шаровых скоплениях звезд на окраинах Галактики, на роль самых старых звезд Млечного Пути.

Их изучение пока затруднено, так как у человечества еще нет обсерваторий, обладающих достаточной чувствительностью для наблюдений за столь тусклыми объектами. Строящийся орбитальный телескоп "Джеймс Уэбб", наследник "Хаббла", сможет решить эту задачу, что позволит вычислить точный возраст центральной части Галактики, заключают авторы статьи.