"Кассини" готов к передаче данных о сближении с Энцеладом - РИА Новости, 29.10.2015

"Кассини" готов к передаче данных о сближении с Энцеладом

© NASA / JPL-Caltech/Space Science InstituteИзображение спутника Сатурна Энцелада, запечатленное космическим аппаратом "Кассини"
Изображение спутника Сатурна Энцелада, запечатленное космическим аппаратом Кассини
Сведения, собранные межпланетным зондом, позволят ответить на вопросы о химическом и молекулярном составе расположенных под поверхностью спутника Сатурна океанов.

Снимок Энцелада, полученный с помощью аппарата Кассини
Опубликован высококачественный снимок Энцелада
ВАШИНТГОН, 29 окт — РИА Новости. Межпланетный зонд "Кассини" не пострадал в ходе сближения с южным полюсом спутника Сатурна Энцелада и готов к передаче полученных данных, сообщает NASA.

В среду, 28 октября, аппарат прошел на расстоянии 49 километров над поверхностью небесного тела. Траектория движения зонда проходила через район водяных выбросов из-под поверхности Энцелада. Ученые рассчитывают, что собранные в результате сближения данные позволят ответить на вопросы о химическом и молекулярном составе расположенных под поверхностью Энцелада океанов.

Через несколько часов после сближения тел зонд "Кассини" передал сигнал на Землю, и, как ожидается, первые снимки будут опубликованы в ближайшие дни.

"Кассини" стартовал в 1997 году и в 2005-м приступил к изучению Энцелада. Завершение миссии запланировано на 2017 год, планируется, что в декабре текущего года аппарат вновь сблизится с Энцеладом, но лишь на расстояние около 5 тысяч километров.