Руки трупов помогли ученым проверить идею "кулачной" эволюции человека - РИА Новости, 22.10.2015

Руки трупов помогли ученым проверить идею "кулачной" эволюции человека

© Фото : University of Utah Marketing & CommunicationsАвтор теории "агрессивной обезьяны" Дэвид Кэрриер из университета Юты
Автор теории агрессивной обезьяны Дэвид Кэрриер из университета Юты
Необычные эксперименты с руками недавно умерших людей помогли палеонтологам из университета Юты проверить гипотезу о том, что кулачные бои за внимание самок и лучшие куски добычи были одним из ведущих факторов в эволюции человечества.

МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Необычные эксперименты с руками недавно умерших людей помогли палеонтологам из университета Юты проверить гипотезу о том, что кулачные бои за внимание самок и лучшие куски добычи были одним из ведущих факторов в эволюции человечества, говорится в статье, опубликованной в Journal of Experimental Biology.

"Мы считаем, что способность нашей руки складываться в кулак может рассказать нам нечто важное о том, как мы развивались и кем мы являемся как вид. Если наша анатомия приспособлена для драк, то это может пролить свет на многие наши базовые инстинкты и эмоции, которые бессмысленны и даже опасны с точки зрения современного человека", — заявил Дэвид Кэрриер из Университета Юты в Солт-Лейк-Сити (США).

Кэрриэр и его коллега Майкл Морган — авторы оригинальной теории, что насилие было ведущим, если не главным фактором в эволюции человека. Еще в 2007 году они обратили внимание на то, что австралопитеки, наши далекие предки, обладали короткими «обезьяньими» ногами на протяжении почти двух миллионов лет эволюции, несмотря на обретение способности к прямохождению.

По мнению Кэрриэра и Моргана, короткие ноги были нужны австралопитекам не для лазания по деревьям, а для того, чтобы «лучше держать удар» при схватках с сородичами. В пользу этого говорит то, что современные обезьяны с небольшими ногами заметно агрессивнее, чем их длинноногие сородичи. Эти идеи не нашли поддержки у других антропологов, что заставило адептов идеи «агрессивной обезьяны» искать доводы в пользу своей гипотезы.

В своей новой работе Кэрриэр и его коллеги рассказали о результатах крайне необычных экспериментов с руками трупов, которые, как они считают, подтверждают истинность их теории.

Ради осуществления этих опытов ученые обратились в морг университета, где им "одолжили" восемь рук недавно умерших людей, пожертвовавших свои органы для науки. Антропологи подвесили их в особом устройстве, позволявшем раскачивать конечность в стороны и измерять силу наносимого удара.