Раннее рождение Земли объясняет отсутствие пришельцев, заявляют ученые

Модели еще не родившихся двойников Земли в представлении художника
Планетологи подсчитали число возможных двойников Земли в будущей и текущей Вселенной и нашли объяснение тому, почему мы до сих пор не встретились с инопланетянами, в том, что наша планета родилась гораздо раньше своих "двойников" и "кузенов".

МОСКВА, 20 окт – РИА Новости. Отсутствие жизни в видимых пределах Вселенной может объясняться тем, что подавляющая часть землеподобных планет, около 92% от общего числа подобных объектов во Вселенной, еще просто не успела сформироваться, заявляют ученые в статье, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Главный мотив нашего исследования – понять, какое место на самом деле занимает Земля во Вселенной. По сравнению со всей совокупностью планет, которые уже родились или еще родятся, Земля является, как вы выяснили, очень "ранней пташкой", — объясняет Питер Бехрузи (Peter Behroozi) из Института космического телескопа в Балтиморе (США).

Бехрузи и его коллеги выяснили, что Земля была одним из своеобразных "первенцев" Вселенной, на поверхности которых может существовать жизнь, проанализировав историю эволюции галактик при помощи телескопа "Хаббл" и данные текущей "переписи" экзопланет, проводимой при помощи обсерватории "Кеплер".

Как объясняют планетологи, их идея состояла в том, чтобы оценить количество космических "стройматериалов", пригодных для формирования двойников Земли, в различные эпохи существования Вселенной – в далеком прошлом, сегодня и в далеком будущем.

Запасы этих планетных "кирпичиков" ученые оценивали очень просто – они измеряли то, как много металлов – элементов тяжелее гелия и водорода – содержали далекие от нас галактики в различные эпохи жизни Вселенной, и экстраполировали эти данные на будущее.

Планеты-океаны Kepler-62e и Kepler-62f
Планетологи, возможно, обнаружили следы сверхразвитых инопланетян

Массу этих тяжелых элементов ученые использовали для того, чтобы вычислить число звезд и планет в галактиках, некоторая часть из которых, в соответствии с результатами наблюдений "Кеплера", должна принадлежать к числу или "кузенов" Земли, вроде Kepler-452b, или же ее полноценных двойников.

Расчеты Бехрузи и его коллег раскрыли удивительную вещь – оказывается, что Земля возникла необычно рано по сравнению с другими подобными планетами, 92% которых еще пока не успело сформироваться из-за недостаточного количества "стройматериалов" в современных галактиках.

Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона
SETI начал искать инопланетян у загадочной звезды в созвездии Лебедя

По расчетам ученых, всего за все время существования звезд только в нашей Галактике должно возникнуть около миллиарда землеподобных планет, а во всей Вселенной их число будет в 100 миллиардов раз больше.

Столь большое число двойников Земли во Вселенной, как объясняют ученые, заметно повышают шансы на то, что в будущем или уже сегодня существует, по крайней мере, одна внеземная цивилизация в Млечном Пути или за его пределами. Вероятность этого, по знаменитой формуле Дрейка и расчетам авторов статьи, превышает 90%.

Как отмечают исследователи, несмотря на пока видимое отсутствие "братьев по разуму", землянам повезло – благодаря раннему времени появления Земли мы можем, в отличие от более поздних цивилизаций, еще увидеть то, как возникла Вселенная во время Большого Взрыва и как формировались первые галактики мироздания. Через миллиард лет такая возможность исчезнет, и даже самые развитые цивилизации не будут способны раскрыть корни существования Вселенной, заключают авторы статьи.

• А с чего эти ученые решили что жизнь может быть только аналогичной земной и в аналогичных условиях?
    20.10.2015
  • Есть мысли: для того что бы наладить сообщение Земля-Луна нужно не стремится слетать туда обратно, а заиметь возможность «стартануть» с Луны нужно построить на земле разборный космодром по частям отправлять его на луну в один конец! плюс топливо и готовить команду которая его сможет там собрать и «стартануть» с Луны!! Я фантазер?
    20.10.2015
  • Валерий Онистратенко, а ведь Вы правы. Действительно, с вероятностью более 95% можно утверждать, что больше ничего подобного во всей Вселенной не найти. Разумны только люди, ангелы и бесы, и Сам Бог. Все остальное - живая и неживая существует для человека. об этом и антропный принцип строения Космоса доказывает...
    21.10.2015
  • Тоже мне наследники Рэя Бредбери. Заразил вас похоже Обамка,речами о своей исключительности.
    21.10.2015
  • Мне интересно, как они могли подсчитать, они хоть представляют о чём пишут. Своими приборами, земляне, возможно исследовали сотую или даже тысячную часть истинного мира и писать, что подсчитали почти все прообразы земли, думаю преждевременно. Когда начнём летать к близлежащим вселенным, увидим, что планет, на которых могут существовать люди, достаточно и не обязательно они будут землеподобными. Насчёт инопланетян или аборигенов планет, до которых долетим, возможно испытаем шок, из-за их похожести на нас.
    Мало кто знает, земляне возрождаются из небытия, уже шестой раз, особенно это касается белой расы, потому что, они не аборигены этой планеты.
    21.10.2015
  • Мда... и это заявляет та современная Земная наука, которая ещё ни разу не была за пределами Солнечной системы? Более того, даже наша Солнечная система ещё не изучена, а лишь только делают попытки.
    Что уж говорить о ближайших других планетных системах, не говоря о Галактиках.
    Вот подобные заявления этих "учёных" - это как ткнуть пальцем в небо и заявить, что это божественно.
    21.10.2015
  • Николай kola72 в ответ пользователю Амон(показатьскрыть)
    Амон, Если бы Ученые (именно с большой буквы, а не в кавычках) опирались только на то что сами видели или могли потрогать, мы застряли бы на уровне 17-18 века. Никто не видел электрона, протона, нейтрона, никто не трогал магнитного поля, и тем не менее в их наличии Вы не сомневаетесь (Вы ведь верите, что магнитное поле есть?). Не стоит с сарказмом и насмешкой относиться к людям занимающимся Наукой. Без их чудаковатых и неправдоподобных на первый взгляд исследований не было бы у вас микроволновки дома, и Интернета, и смартфона, и антибиотиков, и вообще цивилизации бы не было.
    21.10.2015
  • При создании своей теории и подсчётах, скорее всего, неназванные учёные использовали слишком крепкую самогонку. Трезвому такой бред не придёт в голову.
    21.10.2015
  • os-va18 в ответ пользователю Q_vsem(показатьскрыть)
    Q_vsem, наши создали (статья была) и протестировали искусственный разум, чем не "экипаж" первого межпланетного корабля?!
    21.10.2015
  • Ха-ха-ха! Это они то раскрыли "корни существования Вселенной"?! Скорее они открыли способ безбедно жить за счет "изучения" ее.
    21.10.2015
  • aspidas в ответ пользователю Амон(показатьскрыть)
    Амон, ...Земная наука, которая ещё ни разу не была за пределами Солнечной системы...
    Была и находиться:
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%8F%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80#
    21.10.2015
  • Николай kola72, Не стоит быть так уверенным в существовании того,что никто не видел.Мы всего лишь приспособились использовать природные свойства,а сути их нам не дано понять. Все,чему нас учат в школе -всего лишь одна из гипотез,придуманная для объяснений наблюдаемых явлений. Кстати она не все явления может объяснить и когда необъясненных накапливается слишком много придумывают другую.
    21.10.2015
  • Амон в ответ пользователю aspidas(показатьскрыть)
    aspidas, вылетел и связь оборвалась. Так что, это как бы ни о чём
    22.10.2015
  • Амон в ответ пользователю Николай kola72(показатьскрыть)
    Николай kola72, Вы путаетесь, одно дело реальное достижение науки, у другое дело воображение.
    22.10.2015
  • То есть вот это все: БВ, Украина, коррупция и воровство госчиновников и госвороваций в РФ - это и есть самая развитая цивилизация?!
    22.10.2015
  • Не стоит доверять планетологам которым не встретились инопланетяне ведь это не есть свидетельство их отсутствия. Простые люди их встречали и видели нечто похожее на летающие тарелки это и есть свидетельства при том многочисленные.
    22.10.2015
  • У нас есть шанс в будущем стать сверхцивилизацией. И другие "земляне" будут искать нас в космосе, как мы сейчас то же ищем их. Жаль, что мы этого не увидим.
    22.10.2015
  • aspidas в ответ пользователю Амон(показатьскрыть)
    Амон, Связь оборвалась у пионеров - у вояджеров нет. Данные передают и ещё будут передовать .
    22.10.2015
  • иван иванов первый, сон разума рождает чудовищ.
    Наука глаголет чушь - ведь всем понятно что солнце вращается вокруг земли, это же видно невооруженным глазом. Так ведь по вашей логике.
    22.10.2015
  • aspidas, Что вокруг чего вращается зависит только от выбранной точки отсчета и оба утверждения имеют право быть верными.Вообще все движения в мире можно описывать только относительно других объектов и наблюдатели ,находясь на на них оба правы,утверждая,что они находятся в покое,а движется их оппонент.Так,что конфликт Джордано и инквизиции это бессмысленный спор людей не договорившихся о точке начала системы координат.
    22.10.2015
  • иван иванов первый, Вот тут я согласен.
    22.10.2015
  • Амон в ответ пользователю aspidas(показатьскрыть)
    aspidas, И что он передаёт? Данные о планетах других планетарных систем? ИМХО
    Речь же об этом! А то, что связь не потеряна, это весьма сомнительно, к тому же, те, данные которые сообщается, что присылает данный аппарат, не говорят о исследовании какой-то жизни за пределами Солнечной системы. Действие данного аппарата примитивное, он лишь подлетал к планетам, делал фото и под действием гравитационных сил разгонялся и направлялся к другим. Это достижение науки - это безусловно!
    Да что говорить за пределами, наша Солнечная система толком не изучена, не так давно только фото планет в хорошем разрешении получили.
    Хорошо изучено - это когда люди побывают на всех планетах Солнечной системы (в том числе на околопланетных орбитах газовых гигантов, полностью прозондировав планеты) и проведут там исследования полного цикла как на Земле. Вот тогда можно будет заявлять, что Земные учёные изучили Солнечную систему. Пока говорить об этом рано, поскольку, у Земной науки нет возможности на это. Даже экспедиция на Луну очень трудная, которая пока только в планах.
    23.10.2015