Врач: искусственно выращенный мозг вряд ли поможет при Альцгеймере - РИА Новости, 20.08.2015

Врач: искусственно выращенный мозг вряд ли поможет при Альцгеймере

По словам заместителя директора НИИ общей патологии и патофизиологии Владимира Шабалина, стволовые клетки можно брать у умерших плодов - при травмах или каких-то других ситуациях, а то, что будет получаться из выращенных объектов - это весьма неопределенно.

МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Искусственно выращенный мозг — прорывное достижение науки, но решить с его помощью проблему лечения болезни Альцгеймера вряд ли удастся, заявил РИА Новости заместитель директора НИИ общей патологии и патофизиологии Владимир Шабалин.

Ранее на сайте Би-би-си появилась информация о том, что ученые в США впервые вырастили в лабораторных условиях человеческий мозг. Органоид, выращенный из клеток кожи, размером чуть больше горошины, однако функционально и структурно почти идентичен мозгу пятинедельного человеческого плода. Как объясняют ученые, сознанием протомозг не обладает, а эксперименты над ним помогут испытать новые подходы к борьбе с болезнью Альцгеймера.

"То, что они вырастили головной мозг человека, это прорывное достижение, но повлиять этим на остановку развития болезни Альцгеймера очень проблематично", — заявил эксперт.

Врач за компьютером. Архивное фото
Конев: говорить о прорыве в лечении болезни Альцгеймера рано
"Этот выращенный головной мозг нужен, скорее всего, для получения стволовых клеток. Но, в принципе, влияние стволовых клеток на различные ткани — это пока проблема открытая", — пояснил он.

По словам, Шабалина, "стволовые клетки можно брать у умерших плодов — при травмах или каких-то других ситуациях, а то, что будет получаться из выращенных объектов — это весьма неопределенно".

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространенная форма слабоумия, впервые описанная в 1907 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером. Как правило, она обнаруживается у людей в пожилом возрасте, но изредка может проявиться и раньше. Общемировая заболеваемость, по прогнозам, может вырасти до 100 млн человек к 2050 году.