Астрономы предлагают искать уничтоженные цивилизации в космосе

Телескоп на фоне звездного неба
Британские астрономы выяснили, что следы внеземных цивилизаций, уничтоживших себя в ходе термоядерной войны, загрязнения атмосферы или восстания нанороботов, будут в принципе заметны для мощнейших наземных и орбитальных телескопов, что позволит SETI искать их следы в ближайшем будущем.

МОСКВА, 2 авг – РИА Новости. Следы внеземных цивилизаций, уничтоживших себя в ходе термоядерной войны, загрязнения атмосферы или восстания нанороботов, должны быть заметны в атмосфере их планет для наблюдателей на Земле, заявляют ученые в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнелльского университета.

Более полувека назад американский астроном Фрэнк Дрейк разработал формулу для вычисления количества цивилизаций в галактике, с которыми возможен контакт, пытаясь оценить шансы на обнаружение внеземного разума и жизни.

Физик Энрико Ферми в ответ на достаточно высокую оценку шансов межпланетного контакта по формуле Дрейка сформулировал тезис, который сейчас известен как парадокс Ферми: если инопланетных цивилизаций так много, то почему человечество не наблюдает никаких их следов?

Этот парадокс ученые пытались решить множеством способов, самым популярным из которых является гипотеза "уникальной Земли", говорящая о том, что для зарождения жизни и появления разумных существ необходимы уникальные условия, по сути повторяющие перипетии эволюции нашей планеты. Стечение миллионов обстоятельств маловероятно, из-за чего мы пока и не увидели инопланетян, считает ее автор Питер Уорд.

Данкан Форган (Duncan Forgan) из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) и его коллеги предлагают альтернативное объяснение парадоксу Ферми – что если наши "братья по разуму" успели уничтожить сами себя еще до того, как мы попытались наладить с ними контакт? В таком случае нам следует искать не радиосигналы, исходящие от таких "мертвых" цивилизаций, а следы их пребывания на поверхности тех планет, где они существовали.

Авторы статьи попытались оценить вероятность того, сможем ли мы найти и увидеть такие миры, просчитав последствия различных рукотворных катаклизмов на примере Земли и оценив их "видимость" для гипотетических инопланетян и то, как долго они будут заметны для них.

Форган и его коллеги рассмотрели четыре сценария – полное уничтожение цивилизации в результате ядерной войны, "побег" или боевое применение вируса или микроба, уничтожающего инопланетян или всех живых существ, экологическая катастрофа на планете или звезде и восстание нанороботов, съевших своих создателей и всю планету в целом.

Ученые предлагают искать инопланетян по иллюминации внеземных городов

Как показали их расчеты, некоторые следы этих катаклизмов – "ядерный пепел" в атмосфере, ионизация газов в ней и их зелено-синее свечение, повышенная концентрация углеводородов в воздухе после уничтожения всей жизни "боевым" вирусом, следы фреона и прочих загрязнителей воздуха — будут хорошо заметны для телескопов вроде "Кеплера", "Джеймса Уэбба" и TESS.

Особенно интересно выглядит сценарий "восстания машин" – если нанороботы съедят всех людей и животных, то поверхность планеты инопланетян, покрытая "песком" из них, будет особым образом отражать свет, резко повышая яркость планеты в тот момент, когда она будет проходить по диску светила. Подобный эффект будет наблюдаться во всех диапазонах излучения, и его будет легко заметить при помощи инфракрасных телескопов.

Другие вещи, как например вспышка ядерного апокалипсиса, серный "след" разложения биомассы после завершения вирусной или бактериальной атаки, или же загрязнение недр звезды сбрасываемыми на нее радиоактивными отходами, будут слишком тусклыми или скоротечными для того, чтобы их можно было напрямую увидеть на Земле и понять, чем они были вызваны.

Австралийский радиотелескоп ASKAP
Микроволновки подтвердили космическую природу "сигналов инопланетян"

Все это позволяет надеяться на то, что подобные следы существования и гибели цивилизаций могут быть в будущем обнаружены в рамках проекта SETI, инициативы Юрия Мильнера и Стивена Хокинга и других.

• А так же символ бэтмена и скайнета в небе, чем бредовей идея, тем охотнее в неё верят....
    02.08.2015
  • тут новости почитаешь и уже мерещиться что когда нибудь нас так будут искать))
    02.08.2015
  • а что их искать , вон укропы точно инопланетяне )))))))))
    02.08.2015
  • Вот посмотришь на всю историю человечества, со всеми войнами, отношением к природе, животным ит.д..... нас определённо ждет "самоликвидация".
    02.08.2015
  • Странно воспринимается словосочетание: следы цивилизации. Вообще-то, "цивилизованное" существо старается не оставлять после себя следов. Никаких, в особенности, мусора. Что касается контактов различных цивилизаций, то, к ним надо подходить не с эмоциональных позиций, как это делают в настоящее время представители человеческой цивилизации, а с рациональной. "Брак по расчету" подразумевает общение равных или общение с высшим разумом. На равных, человечество общаться не может. Не доросло! Высшему разуму, человечество не нужно, даже в виде "консервов для питания". Высший разум решил проблему своего питания, прежде всего, для устранения предпосылок к внутрицивилизационным конфликтам. Естественно, высший разум "наблюдает" за человеческой "цивилизацией", пытаясь естественным образом преобразовать людей для освоения ими, прежде всего, принципов развития высшего разума. А пока человечество не подготовится к такому восприятию, оно будет существовать в принудительной изоляции в своем Аду. Об этом, ведь сказано еще в Библии: Адама и Еву изгнали из РАЯ в АД, т.е. на Землю! А когда кого-то изгоняют, то решение о возврате назад, будут принимать не изгнанные, а те, кто изгонял. Так что, человечество, прежде, чем пытаться найти общение с "инопланетными цивилизациями", должно научиться общаться с себе подобными и изменить свою жизнь, именно, в этом направлении! Упорная попытка людей найти "высший разум", приведет к уничтожению человечества, как носителей "анти гуманитарной инфекции".
    02.08.2015
  • Дядя Вадя, учитывая невообразимо большие размеры нашей вселенной, по теории вероятности, существование жизни где-либо еще помимо земли, в прошлом, настоящем или будущем не кажется настолько фантастично. Скорее более фантастичным является отрицание этого факта. Вопрос в том что это даст? Если она и существует в каких-то дальних галактиках, нам это ничего не даст, и деньги, затраченные на исследование можно потратить с большей пользой.
    02.08.2015
  • Астрономия наука полезная, но сейчас чисто понтовая. Ибо реально толку от нее никакого на данном этапе развития.
    02.08.2015
  • Не искать нужно, а сохранить нашу! А то скоро свосем нас искать придется!
    02.08.2015
  • Anatoly Mospan в ответ пользователю dr_web(показатьскрыть)
    dr_web, Ну, мы же не насекомые, правда? Пооэтому и изучаем окружающий мир. А то, что предлагается, так это конечно же ерунда полная! Человек не сможет удалиться от Земли даже на один световой день а для "общения" с инопланетянами нужны перемещения на сотни и даже тысячи световых лет.
    02.08.2015
  • Уже не знают как людям глаза отвести, сказали прямо - Пяльтесь в небо...)
    02.08.2015
  • сергей суворов, Не инопланетяне,а их дроиды.)) Местного разлива.
    02.08.2015
  • Дайте мне денег и я найду вам пару инопланетян...
    02.08.2015
  • Почему-то западные ученые и сценаристы считают, что более развитые цивилизации агрессивны, склонны к самоуничтожению, войнам, захватам. По себе, что ли меряют? А почему бы не предположить, что они более гуманны и поэтому более развиты? И может быть следует искать следы гармонии существования разумной жизни и природы? Увы, западной "цивилизации" такое на ум не придет - ее история - это история войн, завоеваний, покорения или уничтожения народов, живущих по другим принципам. Отсюда и идеи...
    02.08.2015
  • Про восстание нанороботов понравилось.
    02.08.2015
  • Дмитрий Анатольевич, Согласен, шумных и веселых. С днем ВДВ!
    02.08.2015
  • Солнечная система изучена менее, чем на процент. Мы пока так и не научились эффективно использовать даже систему Земля-Луна. Но давайте потратим безднадцать дурильенов свежеошкуненых енотов на поиск радиоактивного пепла в соседних звездных системах. На земле яо появилось меньше ста лет назад и до глобальной катастрофы еще далеко. Ближайшая землеобразная планета от нас в 500 световых годах, то есть мы смотрим сейчас на их средневековье. Хотя, они, возможно, уже и самоубились. А может, наоборот, подтягивают сейчас дредноуты и орбитальные бомбардировщики к поясу Койпера.
    02.08.2015
  • А, ну это элементарно, как мужчина и женщина вовне зачинаемого чада, так и вовне в космосе более всего родительского для человека.

Духовный Родитель посылает и вынашивает дух в человеческом теле, и как есть земное человечество, так и есть небесное человечество, которое с Ним.
    02.08.2015
  • Урановые рудники в районе персии свидетельствуют что 300 миллионов лет назад тут уже существовала цивилизация , а сам уран был использован и захоронен , что добывают сейчас . Так же на камчатке в 2012 году были обнаружены окаменелые цилиндры от какого механизма очень много и разные , они сохранились лишь благодаря болоту в котором нет коррозирующих веществ , учёные же подтвердили это части от механизма возрастом 400 миллионов лет . Где же эти исчезнувшие цивилизации с нашей планеты. Каким образом искать в космосе если у себя на земле этот факт установить не могут .
    02.08.2015
  • Это каким-таким образом они собираются искать следы уничтожившей себя цивилизации в Космосе, если они пока так и не нашли ни одного признака разумной цивилизации за пределами Земли вообще?
    03.08.2015
  • прям как в юмор программе "Городок" хотелось-бы встретить братьев по разуму с других планет, -ну почему-же по разуму, нельзя-ли кого-нить по умней
    03.08.2015
  • С момента открытия радио до момента, когда ученые научились телепортировать сигнал, прошло чуть более 100 лет. С точки зрения существования нашей планеты это практически один миг. Даже если предположить, что на всех экзопланетах существуют развитые цивилизации, вероятность обнаружить ее изучая радиоволны стремится к нулю.
    04.08.2015