Ученые обнаружили две суперплотные галактики - РИА Новости, 28.07.2015

Ученые обнаружили две суперплотные галактики

© Фото : Image credit: A. Romanowsky (SJSU), Subaru, Hubble Legacy ArchiveУченые обнаружили две суперплотные галактики
Ученые обнаружили две суперплотные галактики
Одно из этих суперплотных скоплений - M59-UCD3, обладает звездной плотностью в 10 тысяч раз больше, чем в окрестностях нашего Солнца. Для наблюдателя в центре M59-UCD3 ночное небо представляло бы собой ослепительный экран, сияющий миллионами звезд.

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Ученые обнаружили две суперплотные галактики, похожие на шаровидные звездные скопления, но в тысячу раз их ярче, статья об открытии опубликована в Astrophysical Journal.

Галактики открыли сотрудники San Josе State University. Одно из этих суперплотных скоплений — M59-UCD3, обладает звездной плотностью в 10 тысяч раз больше, чем в окрестностях нашего Солнца. Для наблюдателя в центре M59-UCD3 ночное небо представляло бы собой ослепительный экран, сияющий миллионами звезд.

Звездная плотность во втором скоплении — М85-HCC1, еще выше — примерно в миллиона раз больше окрестностей Солнечной системы.

Обе системы относятся к новому классу галактик, известных как сверхкомпактные карликовые.

© Фото : A. Romanowsky (SJSU), Subaru, Hubble Legacy ArchiveУченые обнаружили две суперплотные галактики