New Horizons обнаружил горный "замок" на поверхности Харона - РИА Новости, 18.07.2015

New Horizons обнаружил горный "замок" на поверхности Харона

© Фото : NASA/JHUAPL/SWRIФотография ущелья с горой на поверхности Харона. Снимок камеры LORRI
Фотография ущелья с горой на поверхности Харона. Снимок камеры LORRI
Зонд New Horizons передал на Землю новую порцию снимков Харона, спутника Плутона, на которых можно увидеть крайне необычную гору – своеобразный каменный "замок", окруженный пустующим рвом

МОСКВА, 17  июл – РИА Новости. Зонд New Horizons передал на Землю новую порцию снимков Харона, спутника Плутона, на которых можно увидеть крайне необычную гору – своеобразный каменный "замок", окруженный пустующим рвом, сообщает пресс-служба НАСА.

Во время пролета через систему Плутона, автоматическая станция New Horizons получила свыше тысячи высококачественных снимков крупнейшей карликовой планеты и ее спутников, часть из которых обладает разрешением всего в несколько километров на пиксель. Передача всего этого "портфолио" на Землю, по оценкам ученых, займет около полутора лет.

Долина Спутника. Снимок зонда New Horizons. Архивное фото
NASA опубликовало видео поверхности Плутона
Одной из первых таких фотографий,  стало изображение одного из участков на экваторе  Харона, которое было получено с расстояния в 79 тысяч километров от поверхности планеты, в последние часы перед сближением зонда с Плутоном.

На этом снимке можно заметить множество кратеров, а также уникальную структуру – относительно крупную впадину длиной в 390 километров и глубиной в несколько сот метров, в центре которой находится горный пик достаточно большой высоты и протяженности. Пока ученые не знают, как возник этот "замок со рвом", но считают его проявлением геологической активности в недрах Харона.

Сегодня вечером, в 20 часов по Москве, научная команда New Horizons обещает представить новые снимки Плутона и его спутников, которые будут продемонстрированы публике на сайте космического агентства.

В январе 2015 года New Horizons начал сближение с Плутоном. По расчету ученых НАСА, New Horizons, уже вошедший в историю в качестве самого скоростного из когда-либо запущенных землянами космических аппаратов, приблизился к карликовой планете на расстояние всего 12,5 тысячи километров в 14:49 мск 14 июля.

Во время сближения с Плутоном  наблюдения за ним вели все семь научных инструментов, которыми оснащен зонд. Ожидается, что аппарат произвел около 150 замеров, в том числе изучил состав, геологию планеты, температуру ее поверхности, рельеф, а также проверил, есть ли "общая" атмосфера у Плутона и его спутника Харона.

В ходе этого рандеву зонд временно прекратил связь с Землей, фокусируя все свое "внимание" на изучении карликовой планеты и ее свиты.