Японские физики создали чернила для "печати" электроники на одежде - РИА Новости, 25.06.2015

Японские физики создали чернила для "печати" электроники на одежде

© Фото : 2015 Someya LaboratoryНаручная повязка с датчиком активности мускулов
Наручная повязка с датчиком активности мускулов
Ученые из университета Токио создали необычные чернила, которые позволяют "печатать" свободно растягивающиеся и сгибающиеся электронные схемы и приборы прямо на поверхности одежды, что приближает нас к созданию настоящей "носимой электроники".

МОСКВА, 25 июн – РИА Новости. Ученые из университета Токио создали необычные чернила, которые позволяют "печатать" свободно растягивающиеся и сгибающиеся электронные схемы и приборы прямо на поверхности одежды, что приближает нас к созданию "носимой электроники", говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Цель нашей команды – создание действительно комфортной носимой электроники. Эти чернила были разработаны в рамках проекта по реализации этой задачи. Главная проблема для нас заключалась в том, что мы пытались достичь высокой электропроводности и растягиваемости, не прибегая к многоэтапной печати", — заявил Такао Сомейя (Takao Someya) из университета Токио (Япония).

Как отмечает Сомейя, эту проблему его команде удалось решить при помощи особых серебряных наночастиц, сохраняющих контакт между собой и не теряющих проводящие свойства даже при растягивании напечатанной схемы в три раза, что является пока рекордным показателем для всех материалов подобного рода.

В качестве демонстрации ученые напечатали при помощи этих чернил на спортивной наручной повязке особый прибор – детектор активности мускулов, который позволяет следить за работой разных групп мышц в руках во время упражнений или бега. Аналогичным образом, как утверждают японские физики, в спортивную одежду можно встроить датчики пульса, вырабатываемой силы и прочих важных индикаторов физической активности.