ЦЕРН: эксперименты в БАК по поиску темной материи начнутся 3 июня - РИА Новости, 02.06.2015

ЦЕРН: эксперименты в БАК по поиску темной материи начнутся 3 июня

© Фото : CERNДетектор CMS во время сборки. Архивное фото
Детектор CMS во время сборки. Архивное фото
Как ожидается, первое столкновение пучков заряженных частиц БАК проведет в 7.00 (8.00 Мск) утром в среду. При новом запуске коллайдера ученые надеются обнаружить доказательства существования во вселенной темной материи, однако готовятся и к другим неожиданным открытиям.

ЖЕНЕВА, 2 июн — РИА Новости, Елизавета Исакова. Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) в среду утром намерена начать первые эксперименты по столкновению пучков частиц в реконструированном и укреплённом Большом адронном коллайдере (БАК), сообщили во вторник в пресс-службе ЦЕРНа.

"Завтра рано утром по женевскому времени Большой адронный коллайдер ЦЕРНа впервые за 27 месяцев попытается начать получать физические данные. Спустя почти два года закрытия и несколько месяцев возврата в эксплуатацию БАК начнет проводить эксперименты с беспрецедентной энергией в 13 ТэВ, которая почти вдвое выше энергии столкновения частиц в момент первого запуска. Это будет означать начало второго сезона работы БАК, который распахнет двери для новых открытий", — заявили в пресс-службе ЦЕРН.

Результаты первых экспериментов на 13 ТэВ на детекторе ALICEРезультаты первых экспериментов на 13 ТэВ на детекторе CMS
ЦЕРН: БАК провел первые столкновения частиц на рекордной мощности
Как ожидается, первое столкновение пучков заряженных частиц БАК проведет в 7.00 (8.00 Мск) утром в среду. При новом запуске коллайдера ученые надеются обнаружить доказательства существования во вселенной темной материи, однако готовятся и к другим неожиданным открытиям.

БАК приостановил свою работу в 2013 году на плановый ремонт после трех лет интенсивной работы. В последующие два года сотни инженеров, ученых и технических работников обновляли оборудование сложной машины, укрепляли ускоритель частиц и готовили БАК к работе с новыми мощностями. После ремонта коллайдер сможет проводить столкновения с новой мощность, которая превышает предыдущий максимум в 8 ТэВ, достигнутый в 2012 году. При этом запланированная мощность БАК составляет 14 ТэВ.

Эксперименты на БАК нацелены на раскрытие тайны того, как была создана вселенная. До обновления БАК использовался для доказательства существования Бозона Хиггса, также известного как божественная частица.

Большой адронный коллайдер создан Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН) при участии физиков из многих стран, в том числе из России. Он расположен на границе Швейцарии и Франции. В его 27-километровом кольце будут сталкиваться пучки протонов, разогнанные до почти световой скорости.

ЦЕРН для чайников