Рейтинг@Mail.ru
Аналитик: трехцветную маркировку продуктов необходимо ввести в России - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Аналитик: трехцветную маркировку продуктов необходимо ввести в России

Читать ria.ru в
Различные питательные вещества, в том числе сахар, соль, насыщенные жиры и калории, отмеченные на лицевой стороне упаковки зеленым, красным и желтым цветом, помогают потребителям лучше понимать, что они едят.

МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Специальную систему маркировки продуктов "светофор", помогающую покупателям контролировать приобретение продуктов с высоким содержанием калорий, стоит ввести в России, заявил РИА Новости руководитель Национального исследовательского центра "Здоровое питание" МГУ им. М.В. Ломоносова, д.м.н., Олег Медведев.

"Я уверен, что введение маркировки, подобной "светофору", у нас в России — это необходимая мера. Мы проводили исследование интересов потребителей и результаты показали, что большинство покупателей заинтересовано именно в такой маркировке сильнее, чем в существующей", — сказал ученый. Он отметил, что действующая в России маркировка продуктов неудобна, в том числе из-за мелкого шрифта на упаковке.

"А в "светофоре" простая система — зеленое — это хорошо, красное — это плохо. И главное, маркировка "светофор" предполагает указание на упаковке тех важных элементов, которые отсутствуют в действующей в России маркировке — это соль, трансжиры и др.", — сказал Олег Медведев.

Различные питательные вещества, в том числе сахар, соль, насыщенные жиры и калории, отмеченные на лицевой стороне упаковки зеленым, красным и желтым цветом, помогают потребителям лучше понимать, что они едят.

Трехцветная система маркировки продуктов уже используется в Британии и завоевала популярность у покупателей, говорится в статье, опубликованной в журнале "Obesity". Авторы статьи в ходе специальных исследований выяснили, что люди были готовы платить больше за продукт, отмеченный зеленым цветом на этикетке, по сравнению с аналогичным продуктом, имеющим только информацию о питательной ценности. А за продукты с красной меткой участники были готовы платить значительно меньше, чем когда они не имели цветовой маркировки.

В Европейском союзе потребителей (BEUC) считают, что потребителей нужно обеспечивать наглядной информацией о питании и
цветовые схемы BEUC считает самым подходящим инструментом для выполнения этой задачи.

В 2014 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала ввести более унифицированный подход к лицевой маркировке на продуктах питания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала