slide

Палеонтологи выяснили, как выглядели зубы доисторического червя-пениса

/
Палеонтологи составили своеобразный атлас зубов доисторических "червей-пенисов", изучение которых, как они надеются, поможет нам понять, как возникла и развивалась многоклеточная жизнь на Земле.

МОСКВА, 6 мая – РИА Новости. Палеонтологи обнаружили несколько новых окаменелых останков экзотических приапулид, "червей-пенисов", и изучили структуру их зубов, информация об устройстве которых поможет ученым раскрыть тайны эволюции первых беспозвоночных земли во время "кембрийского взрыва", говорится в статье, опубликованной в журнале Palaeontology.

"Зубы являются самой прочной частью тела животных, и они попадаются нам в качестве окаменелостей гораздо чаще, чем отпечатки мягкотелых существ. Но есть проблема – когда мы находим такие зубы, чьи размеры не превышают и миллиметра, мы часто путаем их со спорами водорослей. Теперь мы понимаем, как они устроены, что поможет нам лучше изучить целый ряд загадочных окаменелостей", — рассказывает Мартин Смит (Martin Smith) из Кембриджского университета (Великобритания).

Смит и его коллеги, как они сами выражаются, составили целый "атлас " зубов доисторических "червей-пенисов", изучив структуру нескольких крайне редких и удачных отпечатков этих беспозвоночных существ при помощи электронного микроскопа.

Эти причудливые по форме и манере жизни животные, сохранившиеся лишь в самых экстремальных уголках океанов Земли сегодня, привлекают внимание палеонтологов по той причине, что они являются одними из первых представителей многоклеточных животных, появившихся в ходе так называемого "кембрийского взрыва" – эпохи взрывообразного расширения видового разнообразия в первичном океане планеты.

В отличие от своих современных потомков, древние черви-пенисы, как сегодня считают палеонтологи, были настоящими хищниками – они прятались в своих норках и захватывали жертву при помощи ряда отростков у рта, которые были покрыты мелкими зубами и крючками. Судя по всему, приапулиды процветали в Кембрии – сегодня палеонтологи насчитывают около 15 или 17 видов этих червей, однако их классификация затруднена из-за их мягкотелости.

Смит и его коллеги попытались решить эту проблему, изучив и сравнив структуру зубов у нескольких особей червей-пенисов вида Ottoia, которых ученые находя чаще других приапулид в кембрийских сланцах.

Изучение этих окаменелостей позволило авторам статьи выделить четыре типа зубов у червей-пенисов, которые, как выяснилось, обладали кардинально разной формой — часть из них была похожа на клешни раков, другие – на трезубцы, расчески и своеобразные "кактусы".

Эти данные помогли группе Смита подтвердить, что Ottoia действительно были единым видом приапулид, а не "мозаикой" из несколько ошибочно объединенных видов этих беспозвоночных, а также выяснить, где и когда они обитали.

Что интересно, эти черви-пенисы доминировали на западном побережье будущей Канады, где сформировались знаменитые сланцы Берджесс, но отсутствовали у берегов Китая, где примерно в то же время возникли аналогичные отложения. Как полагают Смит и его коллеги, их атлас поможет раскрыть эту загадку и открыть многие другие тайны Кембрия в ближайшем будущем.

• Очень важная новость про червя-пениса !
  • Кембридж! Британия! Тогда всё нормально
    06.05.2015
  • Очень важная новость про червя-пениса !
    06.05.2015
  • Ну вот... Если был зубастый пенис, значит, и страшилки о ... кгм... противоположном органе с зубами не лишены оснований )))
  • Кембридж! Британия! Тогда всё нормально
    06.05.2015
  • Вот от кого произошли пиндосы)))))))
    06.05.2015
  • Нужно снять фильм :"Зубастые черви-пенисы атакуют!"
    Завязка - археологи раскопали яйца червей-пенисов.
    А потом вторую часть: "Червь-пенис - Годзила"
  • Так пенис - это червь?
    06.05.2015
  • Охренеть, новость! Дежавю, вспоминаются старые фильмы ужасов!
    06.05.2015
  • Новость конечно архиважная! Но чего-то все-таки не хватает. Неполная картина какая-то. Почему до сих пор не выяснили, какой пенис был у червя-пениса? Был ли он счастлив в своей жизни? Какие червячки-пениски ему нравились, светленькие или наоборот, умные? Короче у ученых еще масса работы по этой теме. Благо, что кто-то не жалеет бабки на эту хрень.
    06.05.2015
  • Поразительно! Как далеко зашли британские "ученые" в исследовании своего генеалогического дерева.
    07.05.2015