slide

Астрономы нашли миллион звезд, формирующихся в соседней галактике

Композитная фотография галактики NGC 5253 в созвездии Центавра и гигантского родильного дома в ней
Астрономы обнаружили в соседней с нами галактике NGC 5253 огромное облако из нейтрального газа и пыли, в котором сейчас формируется около миллиона новых светил.

МОСКВА, 19 мар – РИА Новости. Соседняя с нами галактика в созвездии Центавра переживает мощнейшую вспышку звездообразования, в результате которой в ней одновременно формируется около миллиона новых светил, заявляют астрономы в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Человечество и Земля являются в прямом смысле космической пылью, а это скопление в галактике NGC 5253 является настоящей фабрикой по производству звезд и космической сажи. Сегодня мы видим в ней пыль, которую породили звезды. Обычно, когда мы смотрим на семейства звезд, светила в них давно развеяли все запасы породивших их газа и пыли, но этого пока не произошло в нашем скоплении", — рассказывает Джин Тёрнер (Jean Turner) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

Тёрнер и ее коллеги обнаружили крупнейшие из известных нам звездных яслей в далеких галактиках, наблюдая за карликовыми спутниками Млечного Пути при помощи радиотелескопа SMA, способного следить за самыми холодными уголками космоса в субмиллиметровом диапазоне.
Наблюдая за небольшой эллиптической галактикой NGC 5253, удаленной от нас на 10 миллионов световых лет в сторону созвездия Центавра, астрономы заметили внутри нее гигантское скопление холодного газа и пыли, которое получило имя "Облако D". Только лишь масса пыли в этих гигантских "звездных яслях" превышает солнечную в рекордные 15 тысяч раз.

Возраст этого скопления газа и пыли, по оценкам авторов статьи, не превышает и трех миллионов лет, что означает, что в нем сегодня формируются зародыши светил и молодые звезды. Учитывая гигантские размеры "Облака D", сегодня в нем должны формироваться свыше миллиона новых светил, что в десять раз больше того, что предсказывает теория.

По словам ученых, неожиданно сверхвысокие темпы работы "звездных ясель" можно объяснить тем, что в нем присутствует аномально много темной материи, вероятно заставляющей газ Облака D скапливаться в более плотные комки, чем это происходит в обычных скоплениях в нашей Галактике.

Век таких гигантских звездных "родильных домов" крайне недолог — в Облаке D присутствует сразу несколько тысяч суперярких звезд-гигантов, чья жизнь обычно длится единицы или десятки миллионов лет. В ближайшем будущем они взорвутся в виде мощных сверхновых, которые разбросают газ и пыль и прекратят процессы звездообразования. Пока в скоплении не произошло ни одного взрыва сверхновой, и авторы статьи надеются, что им удастся застать такое знаменательное событие.

• обожаю новости из области астрономии, открытия, подтверждение гипотез, новые фотографии далеких звезд. Это по настоящему важно и интересно!!!
    19.03.2015