Ученые нашли замороженного детеныша шерстистого носорога в Якутии

(0:52 / 5.51Mb / просмотров видео: 4118)
Уникальный якутский шерстистый носорог "Саша", недавно найденный на берегу реки Семюлях, поможет ученым раскрыть тайны жизни ледниковой мегафауны на территории Якутии.

МОСКВА, 26 фев – РИА Новости.  Якутские палеонтологи впервые в истории палеонтологии нашли  частично сохранившиеся останки детеныша шерстистого носорога, погребенные под вечной мерзлотой примерно 10 тысяч лет назад, что поможет им понять, как эти животные выживали в суровом ледниковом климате, сообщает издание Siberian Times.

"Эта находка уникальна тем, что это вообще первый в мире носорожек, детеныш шерстистого носорога, который попал в руки ученых", — пояснил РИА Новости один из авторов находки.

Как объяснили ученые, авторство открытия принадлежит не им, а местному предпринимателю и охотнику Александру Бандерову, который обнаружил останки "Саши", как сегодня называют ученые свою находку в честь ее первооткрывателя, на берегу реки Семюлях.

Эта река сегодня пользуется большой популярностью среди палеонтологов и их "черных" собратьев, раскапывающих ее берега в поисках бивней мамонтов. Как показывает открытие якутских ученых, такие нелегальные раскопки могут приводить и к неожиданным и уникальным открытиям.

По словам Бандерова, он и его друзья-охотники заметили останки "Саши", когда они проплывали мимо речного яра и увидели клочья волос, торчащие с его края. Изначально они думали, что имеют дело с останками оленя, однако когда грунт подтаял, они увидели шишковидный рог древнего млекопитающего и поняли, что имеют дело с нечто уникальным. Бизнесмен отмечает, что он немедленно связался с учеными из Якутской академии наук и передал останки носорога в их руки.

К сожалению, часть туши не сохранилась — когда она подтаяла, освободившиеся части тела были подъедены дикими животными. Тем не менее, большая часть ее сохранилась, что позволило ученым впервые взглянуть на то, как росло потомство шерстистых носорогов в суровом климате ледникового периода.

Пока палеонтологи точно не знают, в каком возрасте умер "Саша", однако они предполагают, что он прожил около полутора лет до гибели. Причины гибели тоже пока остаются неизвестными.

По словам ученых, в ближайшие месяцы он сфокусируют свое внимание в первую очередь на ДНК древнего представителя мегафауны Якутии — туша чрезвычайно хорошо сохранилась и не подвергалась циклам разморозки-заморозки, что оставляет надежду на сохранность генетического материала. Первые результаты геномного анализа, как надеются исследователи, будут полученные в ближайшие две недели.